
С 2005 года американская корпорация Boeing прекратит выпуск одной из самых популярных моделей - 757. Причина - отсутствие заказов. При этом Boeing не намерен свертывать производство больших самолетов. На смену 757 придет Boeing-7E7.
Boeing-757 был запущен в производство в 1982 году. За это время продано больше тысячи машин. Однако сейчас самолет невостребован перевозчиками. "В прошлом году ситуация на рынке изменилась: вместо 757-го авиакомпании предпочитали покупать более скромный по размерам и дешевый по цене Boeing-737, - говорит президент компании "Boeing - Гражданские самолеты" Алан Малалли. - Это вынудило нас принять решение о закрытии в конце 2004 года производственной линии в Рентоне, где производится Boeing-757".
В этом году корпорация Boeing продавала только по одному, максимум два самолета "757" в месяц. Сейчас Boeing имеет лишь 18 заказов на такие воздушные суда. И это количество уже вряд ли увеличится. Даже ярый сторонник 757 - авиакомпания Continental Airlines заявила, что, оплатив последний заказ на 5 таких самолетов, в следующий раз предпочтет получить Boeing-737.
Между тем вице-президент, генеральный конструктор компании "Boeing - Гражданские самолеты" Хэнк Куин уверен, что Boeing-7E7 будет тем продуктом, "который установит новые стандарты в авиационной промышленности", - сказал "Финансовым Известиям". Он считает, что новый проект не повторит печальную судьбу Sonic Cruiser, который оказался не востребован авиакомпаниями.
В новом американском проекте будут задействованы и российские компании. В частности, Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение станет поставщиком титана для Boeing-7E7.
Известия.Ру