Литва, Латвия и Эстония создадут совместное предприятие для строительства скоростной железной дороги Rail Baltic. Об этом сообщает DELFI.
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил на встрече со своими коллегами из Латвии и Литвы, что штаб-квартира будущего СП будет расположена в Риге. По его словам, в проекте, возможно, примет участие Польша. В частности, Варшава заинтересована в скоростном железнодорожном сообщении Варшава-Берлин.
Глава кабинета министров Латвии Валдис Домбровскис уточнил, что вопрос строительства обсуждался с уполномоченным Еврокомиссии по транспорту Сиимом Калласом. По словам Домбровскиса, ЕК готова профинансировать 85 процентов проекта. Слова латвийского премьер-министра передает "Интерфакс". На свтрече в Таллине также присутствовал председатель литовского правительства Андрюс Кубилюс.
Rail Baltic от Таллина до литовско-польской границы оценивается в 3,5 миллиарда долларов. Проект предусматривает строительство скоростной железнодорожной магистрали до Варшавы, а затем - до Берлина.
Консультационная фирма AECOM, которая составила прогноз об окупаемости Rail Baltic, в качестве основного источника доходов указывает грузоперевозки. Этот вопрос является для Прибалтики критическим, поскольку регион не располагает собственными полезными ископаемыми, а транспортные фирмы, как уверяют эксперты, навряд ли предпочтут железную дорогу морскому сообщению.
Латвийские СМИ ранее обвиняли организаторов строительства Rail Baltic в том, что они преследуют политические русофобские цели. По мнению скептиков, построенная еще во времена Российской империи железная дорога является в экономическом плане наиболее выгодной, поскольку 90 процентов грузов, проходящих через Прибалтику - это российский экспорт, который направляется в балтийские порты. Противники строительства Rail Baltic считают, что лучше развивать восточное железнодорожное сообщение.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Cуд разрешил "Домодедово" не досматривать пассажиров
Крупнейшего российского книготорговца признали банкротом
Доллар упал на 32 копейки, евро потерял 14
Банкиров и юристов освободили от тотальной слежки за клиентами
Standard & Poor's "по ошибке" снизило кредитный рейтинг Франции
"Внуково" нашло первого крупного международного клиента
Китайцы купят нефтяную компанию в Бразилии за 3,5 миллиарда долларов
"Коммерсант": Спасение еврозоны грозит обернуться радикальной реформой ЕС
Компания Геннадия Тимченко станет крупнейшей в России по нефтесервису
Медведев хочет вернуть планирование и проверять траты бюджетные деньги
Мавроди сделал Дмитрия Медведева одним из руководителей новой МММ-2011
Россия вступит в ВТО после выборов, и на своих условиях
Глава СТС станет гендиректором "Вымпелкома"
Российские налоговики подбирают новый слоган взамен "Заплати налоги и спи спокойно"
Немецкий энергетический гигант объяснил убытки контрактами с "Газпромом"
Немецкий госбанк получит долю в аэрокосмическом концерне EADS
|