Предлагаемые Министерством экономического развития и ФАС законопроекты, которые должны реформировать систему государственных закупок в России, не справятся с коррупцией среди чиновников. Такие выводы содержатся в исследовании некоммерческой антикоррупционной организации Transparency International. При этом на одном из этапов закон о Федеральной контрактной системе (ФКС), разработанный Минэкономразвития, был признан более коррупциогенным, чем законопроект ФАС.
Специалисты Transparency International анализировали, как законопроекты будут работать на четырех этапах осуществления государственной закупки: планирование, размещение, исполнение контракта, контроль. Уровень коррупционных рисков на каждом из этапов оценивался по системе индикаторов.
Самым коррупциогенным был признан этап размещения государственной закупки. До 80 процентов выделенных индикаторов эксперты определили как "опасные" и "особо опасные". На этапе исполнения контракта закон о ФКС эксперты признали более коррупциогенным, чем поправки ФАС. На остальных этапах оба документа получили примерно равные оценки.
В числе основных недостатков обоих законопроектов эксперты назвали отсутствие публичного обоснования отдельного контракта, отсутствие механизмов для выявления конфликта интересов. Кроме того, в документах нет норм, предусматривающих обязательный общественный контроль. Не предусмотрена защита для лиц, выявляющих факты коррупции.
Законопроект о ФКС Минэкономразвития внесло в правительство в начале ноября. В ведомстве полагают, что закон будет принят в ходе весенней сессии Госдумы и вступит в силу с 1 июля 2012 года. После начала работы ФКС будет отменен федеральный закон 94-ФЗ, сейчас регулирующий систему государственных закупок в России.
С законопроектом о Федеральной контрактной системе не согласны ФАС и Минфин. Федеральная антимонопольная служба предлагает не отменять действующий закон, а внести в него поправки. Законопроект ФАС еще не внесен в правительство.
Действующий закон о госзакупках (94-ФЗ) подвергается жесткой критике как со стороны чиновников, так и со стороны предпринимателей. Сотрудники государственных органов считают, что закон не достаточно хорошо защищает их от фирм-однодневок и недобросовестных поставщиков. В свою очередь, представители бизнеса заявляют, что 94-ФЗ имеет множество "лазеек" для коррупционеров.
С лета 2011 года государственные ведомства решили реформировать систему госзакупок в России. Кроме принятия новых законов, предлагалось также создание специального "Агентства по государственным закупкам". В настоящее время функции по контролю за госконтрактами возложены на Федеральную антимонопольную службу.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
ФАС обвинила РЖД в завышении стоимости перевозок
Доллар прибавил 5 копеек, евро вырос на 15
Опрос: несмотря на финансовый кризис, требования банковских топ-менеджеров к работодателям растут
Китай считает, что несбалансированное восстановление мировой экономики лучше, чем сбалансированная рецессия
Рост акцизов на топливо автомобилисты заметят после выборов
Российский инвестиционный климат гонит из страны капитал
Россияне и японцы поборются за вьетнамского производителя стали
Комитет Конгресса США не договорился о сокращении дефицита бюджета
Христенко заявил, что в рамках Единого экономического пространства может быть создан валютный союз
Москва попросила Париж поддержать ее "Южный поток", Франция хочет налоговых льгот для разработки "Штокмана"
"Ростелеком" открестился от покупки блокпакета в "Связном"
В скандале вокруг корпорации Olympus может быть замешана якудза
Саакашвили подписал документы, открывающие России путь в ВТО
Медведев создает евразийскую зону в пику европейской
Россия рублем снова завоевывает Восточную Европу
Госдума рассмотрела проект бюджета во втором чтении
|