Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics опубликовала на своем сайте некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА). Согласно описанию, индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".
Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны. Самолет сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.
Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). Вероятно, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) способен развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.
В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), предназначенных для перспективного истребителя Т-50.
FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке. Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах - массой до 5,75 тонны. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.
Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Shell заключила с Ираком газовую сделку на 17 миллиардов долларов
Японские компании могут присоединиться к проекту "Сахалин-3"
Доллар прибавил 15 копеек, евро вырос на 11
Sukhoi Superjet 100 впервые выполнил автоматические посадки
Силуанов: российские власти к кризису готовы
В октябре из большинства крупных розничных банков произошел отток рублевых вкладов
Нефтяные компании увеличат выпуск бензина в России в полтора раза за три года
Частные инвесторы никогда не смогут заработать на Олимпиаде в Сочи
С 2012 года гастарбайтеров наделят пенсионными правами
Бесплатные дороги в России обещают латать, но не строить
Создание фирм-однодневок признано уголовным преступлением
"Аэрофлот" закажет лайнеров Airbus на 2 миллиарда долларов
Швейцарцы оштрафовали французский концерн на 39 миллионов франков
Советник правительства по экономике признался, что русским не нравится социальная справедливость
В Латвии приостановлена деятельность Latvijas Krajbanka, принадлежащего россиянину Антонову
Россия опередила своих партнеров по G8 по росту ВВП, но КНР и Индию не догнать
|