![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Трагедия с буровой "Кольская" стала самой масштабной в истории отрасли. Дочь капитана назвала виновных
1:52PM Thursday, Dec 22, 2011
Трагедия с буровой платформой "Кольская", которая при буксировке в Охотском море попала в шторм и затонула, может стать самой масштабной по числу погибших за всю историю катастроф в этой области. Напомним, на борту в момент крушения 18 декабря находились 67 человек, лишь 14 из них были спасены. Остальные 53 человека, судя по всему, погибли: по последним данным, из воды вытащили 17 тел, 36 человек пока считаются пропавшими без вести. Как сказал в интервью "РБК daily" завкафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений РГТУ нефти и газа имени Губкина Борис Никитин, такого числа жертв в этой отрасли не было со времен Советского Союза. 21 ноября 1957 года в Каспийском море погибла буровая бригада Михаила Каверочкина - всего 22 человека. Тогда неожиданно замерз север Каспия и льды разорвали буровую и эстакады на Нефтяных Камнях. "И после этого буровые установки тонули, но гибели такого количества людей не было", - подчеркнул эксперт.
- Дочь одного из капитанов "Кольской" назвала виновных По его мнению, неверно сравнивать крушение "Кольской" с крушением "Булгарии", как уже делают некоторые СМИ. "Это совсем другая история. Там была довольно тихая вода, а тут, представьте себе, шторм, пятиметровая волна", - пояснил он. Кроме того, причиной трагедии уж точно была не "экономия на билетах", в чем обвинили владельцев волжского теплохода, добавил специалист. Похожий случай, по его словам, был в Северном море, но тогда людей спас "экстремальный" приказ начальника платформы всем надеть гидрокостюмы и прыгнуть в море. "Но не каждый наберется смелости прыгнуть в такое море. Ночь, волны 3-5 метров... Представьте состояние людей перед стихией. Тут и людей не надо обвинять - не каждый обладает достаточной смелостью, чтобы пойти на смерть", - рассуждает завкафедрой Губкинского университета. Борис Никитин подтвердил, что на буровой при буксировке не должно было быть такого большого количества людей, о чем тоже уже писала пресса. "На буровой работает два состава. Один отвечает за состояние платформы как корабля. Вторые - непосредственно за производство, это буровая бригада. Когда они заканчивают бурить скважину, их с платформы вывозят, и остаются только те, кто сопровождает буксировку", - сказал он. Как пояснил эксперт, буровая бригада может быть на платформе либо при спокойной воде (на что в Охотском море в декабре нельзя было рассчитывать), либо "если вахта попала на время окончания бурения, а платформу недалеко тащить". "Кольскую", напомним, буксировали с Камчатки на Сахалин - расстояние весьма неблизкое. Буровая затонула в 200 километрах от Сахалина. Никитин предположил, что было бы надежнее в штормовой сезон транспортировать платформу на специальном корабле - трансшельфе. Именно так ее привезли из Мурманска на западное побережье Камчатки. Однако в качестве способа доставки к Сахалину был выбран буксир. Специалист не стал гадать о причинах такого решения, ограничившись замечанием: "Видимо, не было другого способа". Дочь одного из капитанов "Кольской" назвала виновных Очередная катастрофа в России с большим числом погибших широко обсуждается в Сети. Внимание блоггеров привлекла запись Натальи Дмитриевой, дочери одного из капитанов "Кольской" Михаила Терсина, который числится пропавшим без вести. В списках на сайте компании-владельца платформы он значится как "начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания". Дочь Терсина обвиняет в случившемся именно судовладельца, ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), и лично гендиректора компании Юрия Мелехова (встречающееся в ряде СМИ и в письме дочери написание "Мелихов" - неверное) и его заместителя Василия Васецкого. Как она пишет, капитан "Кольской" Александр Козлов и ее отец, который отправился к нему на помощь, предупреждали, что буксировать буровую в это время нельзя. Козлов даже написал заявление об увольнении, однако руководство его не подписало. Как утверждает Наталья, их просто заставили выйти в опасный перегон. Причем Михаила Терсина вызвали с берега - 61-летний капитан в силу возраста уже не работал в море, но был, по ее словам, "единственным, имевшим опыт буксировок". "Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации, опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные", - пишет Дмитриева. Насколько ей известно, Васецкий должен был сопровождать буксировку, однако он "просто слинял во Вьетнам на отдых". А необходимость срочной транспортировки объяснял тем, что буровая, оставаясь на месте, рисковала застрять во льдах и быть ими раздавленной, а в этом случае компания-судовладелец потеряла бы много денег и столкнулась бы с отказом от страховых выплат. Если же платформа повредится при перегоне, то с компании вина снимается. "И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть... жизнями экипажа. А теперь Мелехов Ю. пытается спихнуть свою ответственность на двух капитанов. Как всегда, ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ. На моряков плевать. Даже информацию о найденных погибших родственникам не говорят!" - возмущается дочь пропавшего без вести моряка. "Сибирское агентство новостей" показало ВИДЕО выступления Натальи Дмитриевой из Мурманска, где она эмоционально рассказывает о том же самом лично. В то же время руководство АМНГР призвало до окончания расследования не делать "голословных и будоражащих общественность" заявлений о причинах трагедии, сообщается на сайте. В компании подчеркнули, что в рамках расследования транспортная прокуратура будет привлекать международно признанные экспертные организации. Только на основании этих экспертных заключений будут делаться соответствующие выводы об ошибках и недочетах в проведении операции. Блоггеры возмущены: гибель десятков людей власти воспринимают уже как нечто рядовое А в русскоязычном сегменте "Живого журнала" обсуждают реакцию на эту трагедию высших лиц государства, точнее ее отсутствие.
Дискуссия разгорелась после записи gommorah-angel: В комментариях блоггеры разделились. Одни поддержали автора поста, но были и те, кто счел запись "истеричной". Причем, дискутируя в основном на тему "объявлять - не объявлять общенациональный траур", комментаторы, судя по всему, упустили главный посыл gommorah-angel - о том, что столь масштабные трагедии уже, видимо, являются в понимании властей, да и самого народа, чем-то рядовым.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Загадочная смерть россиянина в Хургаде: его гибель могут "повесить" на друга-инвалида
Во главе КНДР будет тандем, узнали СМИ, а у гроба Ким Чен Ира заметили "тайную жену" наследника (ФОТО) Команда KV серии INDYCAR выставит три машины в новом сезоне "УАЗ" получил дизельный двигатель стандарта "Евро-4" В Москве задержали похитителя мусорного бака В школах Северного Рейна-Вестфалии ввели уроки ислама Западный военный округ получит 14 бомбардировщиков Су-34 Гоночный " -мобиль" поедет в "Дакаре" в 2013 году Дюжина взрывов в Багдаде: в шиитских кварталах убиты 57 человек, десятки изувечены В Сирии появилась "столица повстанцев", в гражданскую войну могут втянуться соседи За 5 лет военные получили по ипотеке 20 тысяч квартир Бруно Сенна побывал на базе команды Williams Формулы-1 "Вторичка" Москвы подорожала за год на 9 процентов Журналисты обнаружили тизер Half-Life 3 ВВС России пополнились дюжиной истребителей Су-27СМ3 Высокий суд Лондона уличил Берни Экклстоуна во взятке
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |