ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.
Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почуствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были.
Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. С момента возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей сложности более шести тысяч часов. По данным главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, с момента возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия делит их на "физиологические инциденты" и "явления особого значения". В рамках первой категории Пентагон зафиксировал 15 случаев, а второй - 75.
"Явлениями особого значения" считаются сбои в различных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. В свою очередь "физиологическими инцидентами" считаются непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у летчиков, так и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22.
Конкретные данные, полученные в результате расследования, ВВС и Пентагон пока не раскрывают. Как ожидается, доклад с анализом всех "явлений особого значения" и "физиологических инцидентов" будет обнародован в конце января - начале февраля 2012 года. Особую обеспокоенность военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, смоделировать на F-22 не удалось. По этой причине инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Керимов заработает на продаже акций "Ростелекома" 1,5 миллиарда рублей
"Башнефть" нашла партнеров для работ в Ираке
После массового снижения рейтингов европейских стран Германия заговорила о создании собственных агентств
Сулейман Керимов избавится от акций "Ростелекома"
Госкомпании ищут способы исполнить незаконное требование Путина раскрыть сеть своих контрагентов
Standard & Poor's понизило рейтинги девяти стран еврозоны. Финансовый мир в панике
Глава ЕЦБ увидел в Европе признаки стабилизации
Работники авиакомпании Iberia объявят бессрочную забастовку
Business Week: "Сбербанк" и ВТБ - любимые банки Путина
Novartis сократит в США 2 тысячи сотрудников
Премьер Украины Азаров: Выгоднее топить углем, чем газом
СМИ нашли покупателей на обанкротившегося владельца American Airlines
Американский инвестфонд вложит в Olympus миллиард долларов
Цены на газ в США упали ниже 100 долларов за тысячу кубометров
Японцы и французы потратят на добычу газа в Австралии 34 миллиарда долларов
Сеть duty free в "Шереметьево" досталась швейцарцам
| |
|