Прокуратура Польши обнаружила нарушения в работе Бюро правительственной охраны, которая обеспечивала безопасность первых лиц в ходе визитов в Россию в 2010 году погибшего президента Леха Качиньского и премьер-министра Дональда Туска. Об этом сообщает TVN24.
Эксперты обнаружили в работе службы безопасности признаки халатности, которые, по их мнению, "существенно понизили уровень безопасности первых лиц 7 и 10 апреля 2010 года". Первая дата относится к мемориальному визиту Туска в Катынь, вторая к гибели Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском.
В сопровождавшей первых лиц Польши группе, по данным прокуратуры, не было взрывотехника, врача и авиационного эксперта, который должен был работать в аэропорту прилета. План обеспечения безопасности Туска и Качиньского был утвержден сотрудником, у которого не было на это полномочий, не были назначены конкретные офицеры охраны, ответственные за безопасность премьера и президента как в Катыни, так и на аэродроме "Северный" в Смоленске. Специальная проверка этих мест перед визитом также не проводилась.
Претензии прокуратуры по перечисленным и прочим фактам, свидетельствующим о халатности силовиков, могут быть официально озвучены в суде в первых числах февраля 2012 года.
Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и ряд других высокопоставленных лиц, произошла 10 апреля 2012 года. Самолет садился в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Расследование Международного авиационного комитета выявило в качестве основной причины катастрофы отказ экипажа уйти на запасной аэродром. Высказывались предположения, что на пилотов мог оказать давление кто-то из высокопоставленных пассажиров, так как на записи переговоров слышны посторонние голоса.
Свой доклад представила и польская Комиссия государственной авиации по расследованию катастроф. В нем отмечались нарушения, допущенные польской и российской сторонами при планировании полета, а также недостаточная подготовка экипажа. Однако виновников катастрофы комиссия не назвала. Новая экспертиза записи переговоров в кабине пилотов была опубликована в январе 2012 года. Согласно ей, давления на пилотов никто не оказывал.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Китай по-прежнему не хочет оказывать помощь еврозоне напрямую
В отрасли промышленных роботов объявлена многомиллиардная сделка
Foreign Policy: "Путиномика" - плохой пример для подражания
Дерипаска: докажу, что моя империя построена не на бандитизме
Fujifilm предложил Olympus создать альянс
Белоруссия не готова вводить общий с Россией рубль
Президент Canon уходит в отставку
Delta Air Lines решила купить US Airways
Самая большая компания мира уйдет из Японии
Крупный бизнес покидает Европу
"Русская молочная компания" стала сингапурской
Чиновники правительства обещают рай инвесторам, но только после выборов
Facebook может на этой неделе подать заявку на IPO
Уволены профсоюзные лидеры петербургского завода "Хейнекен"
Греция отказывается передавать ЕС контроль за бюджетом
В Брюсселе открывается саммит ЕС, посвященный долговому кризису в Европе
|