Экс-пилот Формулы-1 и ChampCar Алессандро Занарди, лишившийся обеих ног в аварии, решил вернуться в гонки. Как сообщает Autosport со ссылкой на журнал Autosprint, итальянский спортсмен намерен принять участие в ежегодном американском марафоне [24 часа Дайтоныk в следующем году. Этот заезд входит в календарь первенства Grand-Am, однако легендарный статус гонки традиционно привлекает к ней пилотов из других чемпионатов.
[Я действительно снова хочу заняться автогонками: мне этого не хватает, заявил Занарди. Я только вернулся из Миннеаполиса, где команда Ganassi праздновала свое 22-летие. На торжественной церемонии присутствовали Джимми Вассер, Хуан-Пабло Монтоя, Дарио Франкитти и Скотт Диксон все вместе мы принесли Чипу Ганасси девять чемпионских титулов в CART и INDYCAR, не считая триумфов в [Инди-500k и [24 часах Дайтоныk. Когда мы обсуждали это, родилась идея объединить пятерых чемпионов в одной гонке. Сейчас это просто предложение, никакой конкретики пока нет, но я думаю, что всем бы понравилась такая концепция: пять чемпионов в одной команде, дружба, проверенная временем, и мое возвращение в Соединенные Штатыk.
Алессандро Занарди становился чемпионом серии CART (она же ChampCar) в 1997 и 1998 году в составе коллектива Чипа Ганасси, после чего перешел в Формулу-1, где не добился успеха. В 2001 году в гонке ChampCar на трассе [Лаузитцрингk Занарди попал в аварию, после которой ему ампутировали обе ноги. Итальянец не бросил гонки и уже в 2003 году вернулся в автоспорт в кузовном первенстве ETCC, через два года превратившемся в WTCC. Все это время Алессандро пилотировал автомобили BMW с ручным управлением.
После 2009 года Занарди не участвует в международных гоночных чемпионатах вместо этого итальянец сконцентрировался на подготовке к летним Паралимпийским играм в Лондоне 2012 года. Тем не менее, у Занарди до сих пор действует контракт с маркой BMW, по которому он является ее послом. Это соглашение уже препятствовало планам Алессандро принять участие в [24 часах Дайтоныk в 2007 году.
[У всех есть свои обязательства в тот момент условия сложились не лучшим образом, поведал 45-летний пилот. Команда Ganassi использовала двигатели Lexus, а я выступал за BMW. Я до сих пор связан с этой компанией, но два года назад Чип Ганасси сам переключился на моторы BMWk.