Российские производители парфюмерии и обратились в правительство с просьбой не считать их продукцию алкоголем, пишет в номере от 8 февраля газета "Ведомости". Также парфюмеры попросили вместо лицензий на производство и оборот спирта вернуть систему выдачи Роспотребнадзором государственных сертификатов на парфюмерно-косметические товары. В аппарате премьер-министра подтвердили, что письмо от производителей было получено и передано для дальнейшей работы в департамент агропроизводства.
В обращении некоммерческого партнерства содействия развитию парфюмерной отрасли "Парфюмерный клуб" (ПК), объединяющего 17 производителей, говорится, что большинство предприятий по производству духов и одеколонов простаивают из-за того, что не смогли возобновить свои лицензии. Основная часть заводов получили лицензии в 2006 году, и к лету 2011-го их срок истек. Между тем новые лицензии получили только два завода - "Новая заря" и "Аромат" в Татарстане, еще три были вынуждены закрыться, а восемь - простаивают. Как утверждают в ПК, убытки производителей из-за простоя превысили миллиард рублей.
В 2006 году в России была введена ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная
система учета алкоголя). Под ее действие попали представители табачной, парфюмерной и кондитерской промышленности, использующие в своем производстве спирт. В конце 2006 года правительство решило вывести из ЕГАИС парфюмерную и кондитерскую продукцию. В результате с 2007 года госрегистрация на парфюмерию была отменена (на косметику - сохранилась), а производители должны были получать в ФНС лицензии на производство, хранение и оборот этилового спирта и спиротосодержащей продукции.
С 2009 году лицензиями стало заниматься Росалкогольрегулирование. Сейчас в ведомстве возражают против выведения парфюмерной продукции из-под действия лицензий. В Росалкогольрегулировании отметили, что соответствующие всем требованиям предприятия лицензии получили, а отказы производителям в выдаче лицензий связаны с "объективными причинами", в том числе неисправностью приборов ЕГАИС или отсутствием нужных сертификатов на оборудование.
По оценкам ПК, объем российского рынка парфюмерии и косметики в 2011 году составил 12 миллиардов долларов. Российские производители выпускают в основном недорогую массовую продукцию. Этот сегмент рынка оценивается в 500 миллионов долларов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Туркменистан рапортует об идеальных выборах: проголосовали 93%, у наблюдателей претензий нет
США и Россия договорились обмениваться информацией о пусках ракет
У Роберта Дауни-младшего родился сын
За 4 года автомобили стали экономичнее на 14 процентов
Ромни не стал главным кандидатом республиканцев, провалив праймериз в Миннесоте и Миссури
Российский постпред при ООН возмущен: он не запрещал премьер-министру Катара "вякать"
Боевую эффективность "Белых лебедей" увеличат вдвое
В 2011 году больше всех заработали дилеры "АвтоВАЗа"
В Великобритании в возрасте 110 лет скончалась последняя из ветеранов Первой мировой войны
Американский беспилотник уничтожил восемь пакистанских боевиков
В США умерла Дженис Восс, летавшая в космос пять раз, в том числе к станции "Мир"
Первая леди Сирии направила письмо в лондонскую газету
Главарь "Аль-Каиды" в иракском Мосуле приговорен к смертной казни
США скептически отреагировали на сообщения о последних инициативах Асада
В Египте зверски убит региональный представитель германской компании Siemens
Страны Персидского залива отозвали послов из Сирии
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|