ГИБДД назвала "сомнительным" предложение московских властей разрешить автомобилистам передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта в выходные. Как рассказали газете "Коммерсантъ" в Госавтоинспекции, по субботам и воскресеньям дороги не загружены, поэтому необходимости в "открытии" автобусной полосы нет.
Ранее департамент транспорта заявил о возможности пускать по выходным на полосы общественного транспорта обычные автомобили. Данная идея принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину, который ранее и стал инициатором появления на основных магистралях "выделеннок" для автобусов и трамваев.
После того, как департамент подготовил соответствующий проект, он был отправлен для оценки в ГИБДД. Как рассказали изданию в ведомстве, ответ уже готов, в ближайшее время его отправят в мэрию. Собеседник газеты отметил, что, по мнению Госавтоинспекции, "целесообразность этого решения сомнительна". Оно может привести к путанице, поскольку водитель обычного автомобиля не будет знать, когда ему можно заезжать на полосу общественного транспорта, а когда нет.
Кроме того, заявили в ГИБДД, новая схема движения потребует перенастройки комплексов видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливаются вдоль автобусных полос. В настоящее время они выписывают штрафы за нарушения вне зависимости от дней недели и времени суток.
Об отсутствии необходимости открывать выделенные полосы для автомобилей в выходные свидетельствуют различные исследования. Согласно анализу сервиса "Яндекс.Пробки" в субботу общая загруженность столичных дорог составляет четыре балла из десяти возможных, в воскресенье - два. По информации компании "Геолайф", занимающейся изучением транспортной ситуации в Москве, средняя скорость по основным магистралям в выходные в 1,5-2 раза больше, чем в рабочие дни.
В департаменте транспорта с возражением ГИБДД не согласны. В ведомстве дали понять, что все равно откроют автобусные полосы по выходным, поскольку эта идея была положительно воспринята автомобилистами. "Необходимо думать не только о пассажирах общественного транспорта, но и о тех, кто передвигается за рулем личного автомобиля", - отметили в департаменте.
Организация выделенных полос общественного транспорта стала одной из мер программы по улучшению транспортной ситуации в Москве. Планируется, что к 2013 году протяженность таких полос превысит 200 километров.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Доллар потерял копейку, евро упал на 13
Брэнсон пожаловался Евросоюзу на владельца British Airways
Афины нашли союзника в лице Германии для борьбы с кредиторами
Лукашенко зовет Китай в совместные проекты по развитию белорусской энергосистемы
Расходы на социалку, обещанные Путиным, увеличат за счет других статей бюджета
4 тысячи туристов застряли в аэропортах из-за банкротства Air Australia
Доллар упал на 21 копейку, евро вырос на 5
Черногория национализирует алюминиевый комбинат Дерипаски
"Газпром" согласился сделать газ для Европы на 10% дешевле
Черногория разрывает договор с Дерипаской, купившим в 2005 году алюминиевый завод в Подгорице
"Ростелеком" станет единоличным владельцем оператора платного ТВ
Вслед за Грефом о "стабильности евро" заговорил глава российского Минфина
"Трансаэро" купит шесть самолетов Sukhoi Superjet
Счетная палата готова рассчитать взнос за "нечестную приватизацию"
Предвыборные посулы Путина будут стоить бюджету 5 трлн рублей
Рубини: с Путиным Россию ждет "потерянное десятилетие"
| |
|