Федеральные телеканалы в 2012 году продали около 90 процентов рекламного времени. Как сообщает "РБК daily" со ссылкой на данные агентства Aegis Media, нынешние показатели рекламных продаж ниже, чем в 2011 году.
Объем проданной рекламы рекламного инвентаря на "Первом" снизился с 90 процентов до 86, на "России 1" - с 97 до 92 процентов, а на НТВ - с 94 до 92 процентов. При этом на "Муз-ТВ", MTV, ТВ3 и других каналах второго эшелона объем продаж приблизился к 100 процентам. В качестве одной из причин падения рекламного инвентаря эксперты называют падение рейтингов телеканалов. Средний рейтинг "Первого канала" в 2011 году уменьшился на 7 процентов, а "России 1" на 12 процентов.
Причиной снижения рейтингов, согласно Aegis Media, могла стать обстановка в стране, из-за которой крупные телеканалы стали чаще обращаться к политической тематике. Это заставляет аполитичную часть аудитории переходить на нишевые развлекательные каналы.
С начала 2012 года большая часть телеканалов скорректировала свои целевые аудитории согласно их актуальному составу. В основном эти изменения означали переход к более зрелой аудитории, за исключением "Первого канала" и ТНТ. Каналы, совершившие такой переход, смогли увеличить свои рейтинги: "Пятый канал" на 107 процентов, "Домашний" на 55 процентов, "Перец" - на 40 процентов.
Тем не менее, ожидания прироста аудитории от ее смены все равно оказались завышенными и не могут служить гарантией от прогнозируемого дефицита рекламного инвентаря, который может привести к росту цен на рекламу. Уровень медиаинфляции, по прогнозам агентства, в 2012 году может составить от 12 до 15 процентов.
О сокращении продаж рекламы на телевидении ранее сообщала газета "Коммерсантъ". В октябре она передала данные компании "Квенди Русмедиааудит" о том, что число закупок в сегменте телевидения по количеству просмотревших рекламу зрителей сократилось на 7 процентов. На момент октября 2011 не было заключено ни одной сделки между компанией "Видео Интернешнл", крупнейшим продавцом телерекламы в России, и рекламодателями, хотя в предыдущие годы подобные сделки начинали совершаться как раз в октябре. Однако уже к декабрю 2011 года было продано 70 процентов годовой рекламы, то есть, примерно столько же, сколько и в предыдущие годы в этот период.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Сильное землетрясение в Мексике, повреждены более 500 домов
Минобороны возобновило полеты Су-24
Турция предложила Азербайджану совместное производство танков Altay
Итальянцы и немцы займутся совместной разработкой двигателей для беспилотников
Янукович едет в Москву: заново "познакомится" с Путиным и проведет "разведку перед боем"
При крушении турецкого вертолета под Кабулом погибли 10 человек
Военные получат белье на основе нанотехнологий
Норвежская полиция извинилась за медлительность при поимке Брейвика
В США умерла самая уродливая собака в мире
Застрявший в горах американец спасся благодаря вере в Бога и игре Angry Birds
Минобороны потратит миллиард рублей на ремонт танков Т-80БВ
Безухий крольчонок стал жертвой неуклюжего оператора
Северная Корея объявила, что запускает спутник. В Токио и Сеуле заволновались
В Крыму стая собак загрызла девушку: местные жители слышали крики, но помогать не стали
Бюджет морской авиации США урежут на 18 миллиардов долларов
Британских полицейских будут штрафовать и увольнять за лишний вес
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|