Пилоты заводской команды Chevrolet чемпионата мира WTCC позитивно отреагировали на изменение процедуры формирования стартовой решетки в новом сезоне. В интервью Motorsport-Total гонщики Иван Мюллер, Роб Хафф и Ален Меню признались, что им понравилась новая система квалификации.
[Мне бы хотелось, чтобы первый квалификационный сегмент определял стартовую решетку для утренней гонки, а второй для дневной, заявил Ален Меню. Но даже сейчас, новая система это большой шаг по сравнению с прошлым годомk.
Процесс формирования стартовой решетки 2011 года критиковали почти все пилоты WTCC из-за того, что прежняя система поощряла гонщиков занимать места ближе к десятому. Из первого во второй сегмент квалификации проходили первые 10 спортсменов, однако поул-позиция первой гонки доставалась тому, кто показывал десятое время. Теперь во второй сегмент допускают дюжину пилотов, а их результаты в первой части заездов не учитываются вовсе.
Отныне стартовая решетка первой гонки формируется по результатам второго сегмента, а первая десятка на старте дневного заезда переворачивается так, что поул достается обладателю десятого места, второе место девятого, и так далее. Для того, чтобы дополнительно мотивировать спортсменов к борьбе за хорошие времена во втором сегменте, в WTCC даже внедрили очковые поощрения: гонщики, показавшие пять лучших времен в квалификации, получают баллы в зачет в чемпионата мира.