Самый дорогостоящий в России проект строительства дороги - центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге - не имеет юридической силы, пишет газета "Коммерсантъ". Финансирование проекта запланировано на уровне 120 миллиардов рублей. По данным газеты, соглашение о строительстве, подписанное 23 декабря 2011 года, не согласовано с финансирующими банками. Кроме того, стороны, подписавшие документ, не смогли договориться по важным условиям проекта.
Соглашение "О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги 'Западный скоростной диаметр'" подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко в декабре прошлого года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. Одной из сторон в подписании документа стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), ранее выигравшее тендер на строительство центрального участка трассы длиной 11,7 километра.
В консорциум с МСС вошли банки ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi и кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС планирует построить свой участок дороги за три года, после чего он будет передан ей в управление сроком на 30 лет. Расходы на строительство оцениваются в 120 миллиардов рублей, из которых бюджетом России будут покрыты расходы в размере 50,7 миллиарда рублей. Минимальный доход от эксплуатации трассы оценивается в 9,67 миллиарда рублей в год.
Как отмечает "Коммерсантъ", ознакомившийся с текстом соглашения, в документе указано, что он "не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения". Договор также не учитывает "предложения и замечания основных финансирующих организаций". "Подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон," - цитирует документ газета.
По данным источника газета, соглашение вступит в силу только тогда, когда будет подписан акт о достижении договоренности с банками. Стороны рассчитывают подписать соглашение в новой редакции до 23 июня 2012 года. Финансировать строительство "Западного скоростного диаметра" намерены ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития и Евразийский банк развития. В настоящее время МСС пытается согласовать с правительством Санкт-Петербурга новые условия строительства трассы. По условиям декабрьского соглашения, строительство ЗСД планируется завершить к 31 декабря 2014 года.
"Западный скоростной диаметр" должен соединить северный и южные районы Санкт-Петербурга в объезд городских дорог. Кроме того, магистраль должна соединить Большой порт через Кольцевую автодорогу с федеральными трассами, идущими в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии. Общая протяженность диаметра составит 46,4 километра. Дорога будет рассчитана на восьмиполосное движение на скорости до 120 километров в час. Расчетная пропускная способность составляет - около ста тысяч машин в сутки.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Астрофизики нашли первую пару образовавшихся делением планет
Треть звездных систем галактики оказались потенциально обитаемы
"Зеркалка" Canon отобрала у iPhone звание самой популярного фотоаппарата на Flickr
Вышла первая версия языка программирования Go
Астрономы сфотографировали миллиард звезд Млечного Пути
Смартфоны Samsung отличат человека от фотографии по морганию
Поставки компьютера за 35 долларов задержали из-за отсутствия знака качества
В Атлантике найдены двигатели "Аполлона-11"
LG выпустит гибкую "электронную бумагу"
Антропологи нашли неизвестного современника австралопитеков
Европейский грузовик пристыковался к МКС
Самый большой в мире OLED-телевизор оценили в 8 тысяч долларов
СМИ рассказали о новых смартфонах Nokia на MeeGo
Самолет на солнечных батареях отправится в 48-часовой полет
Совершенство рыб доказали компьютерной симуляцией
Вышла новая версия Opera Mini для Android
| |
|