![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
Минск и Москва урегулировали авиационный конфликт
12:13PM Tuesday, Apr 10, 2012
В обмен на дополнительный рейс для "Аэрофлота" из Москвы в Минск Россия выразила готовность пойти на беспрецедентную уступку для Белоруссии - открыть для нее внутренний авиарынок, пишет "Коммерсант". Как пояснил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин, до 27 апреля обе стороны продолжат выполнять перелеты во временном режиме пять частот у российских авиакомпаний и четыре - у белорусских. "А в летний период будем летать пять на пять", - заявил чиновник. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил эту информацию. "Воздушное сообщение не сокращается, а увеличивается. Коллеги из "Белавиа" вводят пятую частоту", - сказал он. По словам Калинина, данные договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправсоглашению от 1997 года. Таким образом, Белоруссия пошла навстречу России. Именно введение пятого рейса в день российскими авиакомпаниями спровоцировало конфликт, который даже привел к временной остановке полетов. До сих пор Минск жестко отказывался увеличить частоту полетов со своей стороны, требуя от России паритета. При этом сообщалось о запрете выполнения одного рейса в день "Аэрофлотом" (сейчас компания летает трижды в день, еще по одному рейсу выполняют "ЮТэйр" и "Сибирь"). Российские чиновники заявляли, что паритет по частотам в соглашении не прописан, и настаивали на пятичастотной конфигурации. Вчера выяснилось, что пятая частота недешево обошлась Москве. Как заявил Валерий Окулов, в протоколе "говорится о либерализации, в том числе по каботажным перевозкам". "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу на внутренних линиях в России и Белоруссии", - пояснил чиновник. Если стороны на самом деле договорились о каботаже, то есть об открытии друг для друга внутренних рынков, это станет революцией в авиации двух стран, считают эксперты. Фактически это предоставление друг другу восьмой свободы воздуха, которая позволит авиакомпаниям осуществлять перевозки внутри страны нерезидента. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что каботаж выгоден прежде всего белорусской стороне, которая сможет выровнять экономику невыгодного для нее рейса Минск - Москва за счет дополнительных перевозок из Москвы в регионы России. "Российские авиакомпании едва ли захотят развивать воздушное сообщение внутри Белоруссии и летать по направлению, например, Минск - Гомель", - говорит эксперт. Но, уточняет Алексей Синицкий, более определенные выводы можно будет делать только исходя из конкретизации договоренностей сторон. Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает скорую и полноценную реализацию каботажа в России для "Белавиа" маловероятной, отмечая, что либерализация воздушного сообщения должна проводиться в рамках Таможенного союза. Источник "Коммерсанта" в отрасли подтвердил, что допуск "Белавиа" на внутренний рынок потребует масштабных согласований и существенной работы с нормативной базой, так как Воздушный кодекс РФ запрещает подобные перевозки.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
На Украине разрешили приватизацию ТЭЦ и угольных шахт
ФНС придумала налог на офшоры Под Калининградом построят 21 автомобильный завод Россия и Белоруссия договорились о взаимных авиарейсах Британцы подсчитали урон ВВП от праздников "Росгосстрах" отнес к среднему классу около трети россиян "Газпром нефть" увеличит дивиденды на 65 процентов В ПФР пообещали рост пенсий на 30 процентов за два года Разработчик "1С" запланировал IPO на 2014 год АИЖК встало на сторону ипотечных заемщиков Банка Москвы Индекс РТС упал ниже 1600 пунктов впервые за два месяца Китай создал ассоциацию по производству редкоземельных металлов Банк России увеличил объемы покупки долларов и евро Онищенко повторно проверит производителей сыра на Украине Минфин оценил потери от новой системы расчета пошлин на нефть Минфин оценил потери от новой системы расчета пошлин на нефть
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |