Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах держатся на уровне 15-20 процентов в год. Об этом в номере от 18 мая пишет газета "Ведомости" со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain & Company.
Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро.
После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда евро по итогам прошлого года. В Bain & Company предсказывают, что за 2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов.
Как отмечает газета "Коммерсантъ", точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают своих показателей. По этому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от пяти до семи миллиардов евро.
По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса потребления на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.
В середине марта компания McKinsey опубликовала исследование, из которого следовало, что около 45 процентов рынка роскоши в России приходится на алкогольные напитки. В категорию напитков класса люкс, по методике компании, вошли водка дороже 70 долларов за бутылку и другой алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку.
36 процентов российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя - всего три процента. Для сравнения, по подсчетам McKinsey, в Индии на украшения, часы и дорогие гаджеты приходится 76 процентов, в Китае - 51 процент, а в Бразилии - 17 процентов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
СМИ назвали причины падения акций Facebook
Facebook установил цену одной акции
Российские биржи серьезно упали в четверг - до минимумов с октября
Акции Bankia упали на 26 процентов из-за слухов о выводе капитала
"Аэрофлот" получил восьмой самолет Sukhoi SuperJet-100
Goldman Sachs продаст акций Facebook на миллиард долларов
"Аэрофлот" объявил о росте прибыли и выручки, а его главный финансист стал "лучшим финансовым директором"
Преподаватель Высшей школы экономики назвал срок краха МММ-2011
Мировая пресса: российские биржи падают из-за выступлений оппозиции
Банки развивают новый бизнес - кредитование трудовых мигрантов из Средней Азии
Минфин считает идею повсеместного перевода зарплат на карты преждевременной
"Ижмаш" планирует продавать под маркой "Калашников" дорогую одежду
Артемьев рассчитывает работать в новом правительстве: Путин доволен ведомством
Индекс ММВБ опустился ниже 1300 пунктов
Премии "Финансовая элита России" вручат 14 июня
J.P. Morgan за четыре торговых дня потерял еще миллиард долларов
|