Автомобильный производитель Renault попросил президента Международной автомобильной федерации (FIA) Жана Тодта и генерального промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна отменить ограничения на количество клиентов в чемпионате мира. Как сообщает Autosport, французская компания рассчитывает превратить бизнес по поставке моторов командам Формулы-1 в свободный рынок.
В данный момент в Формуле-1 действует правило, согласно которому каждый автопроизводитель имеет право продавать двигатели не более, чем трем гоночным коллективам. В 2012 году для Renault сделали исключение: фирме разрешили поставлять моторы команде Williams. Это решение было принято благодаря единогласному одобрению соперников Renault. Исключение действительно до конца 2013 года.
[Мы сохраним четырех клиентов в следующем сезоне, но что будет дальше, пока неясно, заявил управляющий директор подразделения Renault Sport Жан-Франсуа Кобе. К сентябрю мы должны определиться со стратегией на 2014 год: мы можем сосредоточиться на поддержке двух команд или выбрать большее число клиентов. Для этого нам нужно узнать позицию Международного совета FIA по автоспорту. Мы обсудим правила на следующей неделеk.
[Действие ограничений на количество клиентов было обоснованным, когда в Формуле-1 единовременно принимали участие несколько больших автомобильных компаний: с нами соревновались Ferrari, Mercedes-Benz, Cosworth, Honda, BMW и Toyota, добавил Кобе. Теперь нам не нужны лишние ограничения. Мы требуем свободу рынкаk.
В 2014 году в чемпионате мира изменится регламент на двигатели, из-за чего всем моторостроителям придется предоставить командам новые силовые агрегаты. Согласно рассчетам Renault, если компании удастся найти шесть клиентов, то их выплаты смогут частично возместить издержки на проектирование и сборку моторов нового поколения. Тем не менее, действующие правила не позволят компании реализовать этот бизнес-план.
Ранее сообщалось, что к введению правил 2014 года цена на силовую установку Формулы-1 достигнет 18 миллионов долларов. По данным Autosport, стоимость пакета [двигатель+KERSk составит 20 миллионов евро. Автопроизводители рассчитывают, что к исходу первой пятилетки при новом регламенте они смогут вернуть цены на уровень 15 миллионов евро.