Российские специалисты, которые участвуют в расследовании катастрофы Superjet-100 в Индонезии, считают, что причиной крушения не является недостаточная подготовка экипажа к полетам в высокогорной местности. Об этом пишет "Коммерсантъ". Ранее индонезийская сторона посоветовала компании "Гражданские самолеты Сухого" лучше готовить пилотов к полетам в горах.
Как пишет газета со ссылкой на свои источники, самолет неоднократно совершал полеты в горах на территории России. Причем, по сведениям издания, проводил эти испытания Александр Яблонцев, который и управлял SSJ-100 в Индонезии.
По данным "Коммерсанта", к катастрофе может быть причастна местная диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке. Газета описывает, как именно проходил полет Superjet-100. В соответствии с утвержденным планом демонстрационного полета, он вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и вернуться обратно.
Однако на обратном пути пилот не смог получить разрешения на посадку в Халиме. Из-за этого ему пришлось заложить в бортовой компьютер координаты круга над Пелабухан Рату, чтобы дождаться ответа диспетчера. Маневр проходил на высоте шести тысяч футов (чуть больше 1800 метров). После разворота, как пишет издание со ссылкой на экспертов, по неустановленной причине самолет взял курсу не на аэропорт, а полетел к горе Салак, в которую затем врезался.
Предполагается, что из-за резкого изменения курса карта на дисплее в кабине самолета не успела смениться, вследствие чего система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении с землей (EGPWS) не сработала.
Российский самолет Superjet-100 потерпел крушение 9 мая. На его борту находилось 45 человек, в том числе восемь россиян. Все пассажиры погибли. Помимо Александра Яблонцева, среди погибших, в частности, оказались второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также начальник летно-испытательного центра комплекса "Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам этой компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
25 июня индонезийская комиссия опубликовала отчет о катастрофе. О причинах крушения в нем ничего напрямую не говорится. Индонезийцы лишь рекомендовали "Сухому" лучше готовить своих пилотов к полетам, в особенности в высокогорных областях, а также при совершении полетов оставлять на земле список пассажиров.
Российская сторона обещала представить свой предварительный отчет в конце лета. На основе предварительной расшифровки "черных ящиков" был сделан вывод, что самолет был исправен.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Индия займется производством боеприпасов для реактивных систем "Смерч"
Талибы обезглавили семерых солдат пакистанской армии
Полицейские застрелили трех сослуживцев в аэропорту Мехико
Турки пригрозили перекрыть Сирии электричество
Новый министр финансов Греции ушел в отставку, не пробыв на посту и неделю
Под оползнем, сошедшим с потухшего вулкана в Уганде, оказались погребены 100 человек
Дамаск объяснился по поводу сбитого турецкого самолета: он нарушил границу Сирии
Глава РФС Сергей Фурсенко объявил об отставке
В Сети вновь появились слухи о выходе GTA III для PS3
Италия получила в аренду американский самолет-разведчик
Бирхофф обрадовался возможности отомстить итальянцам
В Шотландии запустили кампанию против отделения от Великобритании
Компания Renault установила причины сходов Феттеля и Грожана
Бирхофф обрадовался возможности отомстить итальянцам
Индия начала испытания нового танка
Индонезия намекнула, почему разбился российский SSJ-100 - пилотов надо доучивать
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|