Шведская компания Saab объявила о завершении первого этапа проектирования боевого самолета Sea Gripen, палубной версии истребителя JAS 39 Gripen NG, сообщает Jane's. По словам руководителя проекта Sea Gripen Тони Огилви (Tony Ogilvy), в ходе первого этапа производилась оценка всех доступных Saab технологий, по итогам которой стало понятно - "Saab может создать палубную версию" Gripen.
Реализация проекта Sea Gripen будет полностью проведена в лондонском офисе Saab, открывшемся в сентябре 2011 года. В проекте принимают участие специалисты британской компании GKN Aerospace, обладающие опытом в области создания самолетов для морской авиации. По итогам первого этапа проектирования Sea Gripen, в шведской компании пришли к выводу, что значительной переделки Gripen NG не потребуется.
Главными изменениями станут: укрепленные стойки и крепления шасси, установка посадочного крюка, системы сцепления передней стойки шасси с тележкой катапульты авианосца, а также специальное покрытие фюзеляжа самолета и основных агрегатов, способное защитить Sea Gripen от агрессивного воздействия соленой воды. В настоящее время конструкция Gripen NG позволяет выполнять посадку при скорости снижения в 4,6 метра в секунду. По данным Saab, этот параметр следует увеличить до семи метров в секунду.
При этом Gripen NG уже обладает такими важными для палубного истребителя качествами, как хорошая управляемость на малых скоростях полета с широким изменением углов тангажа и крена, возможность точного следования наклону глиссады, прочная силовая конструкция, защита основных элементов фюзеляжа и крыльев от коррозии и хорошая обзорность из кабины пилота. Sea Gripen, как ожидается, будет создан в двух версиях: для взлета с палубы авианосца при помощи катапульты и вариант с укороченным взлетом.
О том, что Saab намерена разработать палубную версию Gripen NG стало известно в мае 2011 года. Тогда сообщалось, что проектирование самолета потребует от 12 до 18 месяцев. Испытания будут проводиться в Линкопинге в Швеции, а поставка первых серийных самолетов покупателям может начаться в 2018 году. Истребитель будет возможно применять на авианесущих кораблях водоизмещением не менее 25 тысяч тонн.
К числу потенциальных покупателей Sea Gripen шведская компания Saab относит Бразилию и Индию. В частности, в 2009 году Индия объявила тендер на поставку 16 палубных истребителей (заказ может быть увеличен до 40 самолетов). Saab подала заявку на участие в конкурсе. В нем также участвует консорциум Eurofighter, планирующий разработать палубную версию истребителя Typhoon.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Кризис резко затормозил приватизацию: объем сделок в мире сократился вдвое
В Калифорнии ждут подорожания бензина после пожара на НПЗ Chevron
Знаменитый индийский гуру Баба Рамдев снова голодает против коррупции
IKEA продала свой бренд за 11 миллиардов долларов
Правительство компенсирует аграриям потери от засухи
McDonald's в застое, у сети фаст-фуда почти нулевой рост продаж в июле
Российский бизнес-омбудсмен пообещал разобраться с узбекской "дочкой" МТС
В Саудовской Аравии построят город для деловых женщин
Тони Блэр не верит в будущее Евросоюза и готовится к тому, что Британия его покинет
Минфин занял 30 млрд рублей на внутреннем рынке
Исследование: деньги не могут заставить человека работать там, где ему не нравится
Государство делает вид, что уходит из экономики
"Домодедово" сдаст государству землю под взлетную полосу за 1 рубль
Дело против Pfizer: крупнейшая фармацевтическая компания давала взятки в России
Здание торгпредства России в Швеции продадут за долги
На главу "Пермских авиалиний" завели уголовное дело, в компании прошла выемка документов
|