Иностранные компании не хотят участвовать в тендерах на строительство российских дорог из-за сложной системы регулирования новых технологий, материалов и государственных закупок. Как пишет в номере от 14 августа газета "Ведомости" со ссылкой на источники в федеральных ведомствах, об этом говорится в докладе Росавтодора.
В настоящее время иностранные компании почти не выступают подрядчиками при строительстве дорог в России. По данным издания, Росавтодор проводил мониторинг существующих для них ограничений в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. В мае Путин подписал указ, предусматривающий активное привлечение иностранцев к строительству российских дорог.
В настоящее время результаты исследования Росавтодора направлены Минтрансу. Согласно документу, в настоящее время компании, которые хотят использовать новые материалы при строительстве дорог, должны подтвердить их "пригодность для применения". Для этого образцы дорожных материалов, конструкций (для мостов, тоннелей) или элементов благоустройства нужно предоставить на экспертизу, согласование занимает не менее трех месяцев.
Кроме того, иностранцам мешает законодательство о госзакупках. Большинство контрактов на строительство дорог в России заключается по итогам аукционов, победителями которых становятся компании, предложившие наименьшую цену. В свою очередь, иностранцы часто готовы сделать дороже, но зато намного качественнее.
Чаще всего проектирование и строительство являются разными тендерами, и подрядчики вынуждены работать по уже подготовленным другими компаниями проектам, что не всегда устраивает иностранцев. Не зная российского законодательства и особенностей работы, зарубежным компаниям также приходится закладывать высокие риски и ориентироваться на рентабельность ниже, чем на понятных им рынках.
В настоящее время крупные иностранные компании выступают субподрядчиками при строительстве тех или иных объектов. Так, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке произвела французская Freyssinet. Итальянская Rocksoil предоставила технологии при строительство тоннелей на объектах Олимпиады в Сочи.
Как сообщалось ранее, в 2012-2020 годах, в связи с майскими указами президента, финансирование строительства дорог в России будет увеличено. Так, в 2014 году затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся на 27 миллиардов до 473 миллиардов рублей. В 2020 году расходы вырастут уже на 269 миллиардов до 863 миллиардов рублей.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Курс доллара на Московской бирже превысил 32 рубля
Топливо начало осеннее подорожание
Росстат: 75% граждан России мечтают о повышении зарплаты
МИД РФ предупредил: российских туристов - клиентов Wind Jet ждут проблемы
Турецкие антимонопольные власти разрешили "Сбербанку" купить Denizbank
Швейцарские банки обвинили в помощи немецким налоговым уклонистам
Руководителей госучреждений заставят декларировать доходы
"ВКонтакте" зовет на работу сотрудницу "Сбербанка", уволенную за шутку в Twitter
Сбербанку разрешили выйти на рынок Турции
Три предприятия ВПК получили госгарантии по
кредитам более чем на 6 млрд рублей
Европейский Центробанк: покупка гособлигаций Испании и Италии не вернет инвесторам оптимизма
Пассажиров обанкротившейся авиакомпании Wind Jet вернут в Россию самолетами других компаний
Кризиса в России ждут, но не боятся
Чехи обменяли долю в Номос-банке на акции крупнейшего производителя калия
Крупный российский бизнес не надеется вернуть средства, вложенные в Олимпиаду-2014
Американский банк придумал способ увеличить прибыль на миллиард долларов
|