Командование ВВС США подготовило план модернизации истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle и истребителей завоевания превосходства в воздухе F-15C Eagle, сообщает Flightglobal. Самолеты должны получить новые сенсоры, системы связи и бортовое оборудование. Однако, по данным американских пилотов, в проекте не учтен важный элемент, который делает бессмысленными все запланированные улучшения.
Согласно разработанному проекту, истребители-бомбардировщики F-15E получат радары с активной фазированной антенной решеткой APG-82(v)1 производства компании Raytheon, новые вычислительные системы ADCP II, системы радиоэлектронной борьбы EPAWSS, системы цифровой видеозаписи, обновленные системы распознавания "свой-чужой" Mode 5 IFF и единую систему боевого планирования JHMCS с нашлемным дисплеем.
Истребители F-15C будут оснащены радарами с активной фазированной антенной решеткой APG-63(v)3, системами ADCP II, EPAWSS, Mode 5 IFF, системами цифровой видеозаписи, а также устройствами связи по спутниковому каналу. На самолет могут быть установлены и новые инфракрасные системы поиска и сопровождения.
По словам пилотов F-15, в проект модернизации не включены новые информационные дисплеи. Без таких дисплеев модернизация самолетов становится практически бессмысленной. Благодаря всем перечисленным улучшениям, боевые возможности истребителей возрастут. Однако новые системы подразумевают и увеличение потоков информации, с которыми будут работать пилоты. В настоящее время в самолетах установлены информационные дисплеи размера 10x10 сантиметров.
Такой небольшой размер дисплея не позволяет выводить на него всю важную информацию, заставляя пилота регулярно переключаться между типами отображения важных сведений. ВВС США пока не объявляли о планах включить новые дисплеи в пакет модернизации F-15. При этом американский авиастроительный концерн Boeing уже устанавливает крупные многофункциональные сенсорные дисплеи на экспортные версии F-15.
Благодаря модернизации боевых самолетов ВВС США рассчитывают продлить их срок службы. Ранее были проведены испытания самолетов на усталость, которые показали, что планер F-15E может выдержать срок службы в 16 тысяч летных часов. В настоящее время средний налет таких истребителей в ВВС США составляет около девяти тысяч часов. После модернизации F-15E смогут остаться на вооружении до 2035 года.
В свою очередь планер F-15C может выдержать налет в 18 тысяч часов. При этом не будут проявляться какие-либо признаки усталости материалов или сбои механизации. Средний налет таки самолетов составляет около 8,6 тысячи часов. После модернизации срок службы F-15C планируется продлить по меньшей мере до 2030 года. Более точные прогнозы по срокам службы F-15C/E будут названы в 2014 году, когда завершатся все испытания.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
"Билайн" в Казахстане оштрафовали на миллион долларов
"Домодедово" выступило против объединения московских аэропортов
"Сбербанк" предлагает оплату услуг ЖКХ любым удобным для клиента способом, не выходя из дома или офиса
На Урале завели уголовное дело из-за долгов перед рабочими АМУРа
Контроль в сети "Рив-Гош" выкупили экс-совладельцы "Ленты"
Налоговики могут получить доступ к банковским счетам простых россиян
Россияне остались в неоплатном долгу перед коммунальщиками и связистами
Испанский город на две недели вернул в оборот песеты
Глава авиакомпании Qantas отказался от бонусов
Чиновникам дали полгода для перевода счетов в Россию
СМИ: бывший глава Deutsche Bank может возглавить Росфинагентство
Суд разрешил конкурентам Nestle производить капсулы для кофемашин
Конфликт МТС и Узбекистана дошел до американских конгрессменов
Новые владельцы Новороссийского порта пытаются через суд отобрать у бывшего топ-менеджера "золотой парашют"
Опрос: о новой волне кризиса чаще размышляют пожилые, чем молодежь
Мэр испанского городка по прозвищу Робин Гуд призвал национализировать все банки в стране
|