| Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пересмотрела планы по строительству "суперверфей" "Восток-Raffles" и "Звезда-DSME" на Дальнем Востоке из-за задержек с разработкой Штокманского месторождения. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ОСК. 
По данным издания, верфи до сих пор не получили твердых контрактов на строительство судов и буровых платформ для шельфовых проектов. В результате строительство "Восток-Raffles" на данный момент фактически заморожено, а "Звезда" строится без участия корейского партнера Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME).
 
В настоящее время на площадке "Звезды" закончено строительство цеха корпусообработки, в нем планируется установка немецкого оборудования. Кроме того, ОСК рассматривает варианты смены площадки для строительства "Восток-Raffles". Строительство "Звезды" осложняется тем, что корейский партнер обещал только технологии, а не инвестиции. В ОСК от комментариев изданию отказались.
 
Бывший руководитель ОСК Роман Троценко неоднократно говорил, что реализация проектов идет по графику. В то же время, как сообщает агентство "Прайм", летом 2012 года верфи проверяли сотрудники Минпромторга. Чиновники подозревали, что ОСК не в полной мере выполняла обязательства по строительству верфей, хотя отчитывалась об обратном.
 
"Звезда-DSME" и "Восток-Raffles" были заложены в 2009 году. Предполагалось, что в партнерстве с иностранными компаниями будут созданы "суперверфи". "Звезда" должна была стать единственным в России производителем крупнотоннажной техники, а "Восток-Raffles" планировалась как крупнейшее в РФ производство морских буровых установок. Инвестиции в "Звезду" оцениваются в 41 миллиард рублей, вложения в "Восток-Raffles" - более 33 миллиардов.
 
Верфь "Звезда" будет построена в Большом Камне, а "Восток-Raffles" - в бухте Пяти охотников в Приморском крае. Предполагалось, что первая верфь будет строить газовозы, нефтеналивные танкеры и суда ледового класса. Сдача "Звезды" запланирована на октябрь 2012 года. "Восток-Raffles", которую планировалось возвести совместно с китайско-сингапурской Yantai Raffles, должна была строить буровые платформы, буровое оборудование и оборудование для заводов по производству сжиженного природного газа.
 
Разработка Штокманского месторождения не может начаться из-за отсутствия инвестиционного соглашения между партнерами, принятие которого откладывалось уже дважды. Основными акционерами предприятия по разведке и добыче газа на Штокмане являлись "Газпром" (51 процент акций), Statoil (24 процента) и французская Total (25 процентов). В начале августа стало известно, что Statoil вернула "Газпрому" свою долю в проекте. Отмечалось, что несмотря на это компания по-прежнему в нем заинтересована.
 По материалам lenta.ru Другие новости по теме ВТБ и Дерипаска построят линию скоростных трамваев в Москве  
РФ стала 156-м членом ВТО, заняв место между Самоа и Вануату
  "Курорты Северного Кавказа" получили права на Эльбрус
  
Кремль ввел прямое президентское правление в государственных корпорациях, связи и СМИ
  ТНК-BP добилась ареста активов бывшего сотрудника на 39 миллионов евро
  
Социологи: россияне увеличили повседневные расходы и занялись ремонтом
  Минобороны подало многомиллионный иск к уральскому заводу
  Компания Фридмана пригрозила акционеру VimpelCom судом за клевету
  Virgin Atlantic впервые будет летать в Великобритании
  
Эксперты по туризму: для россиян потратить деньги – национальный вид спорта
  
Минэкономразвития: чиновники игнорируют апрельское поручение Медведева ускорить преобразование госпредприятий
  
Один из первых инвесторов Facebook Питер Тиль продал большую часть своих акций
  
Минфин не согласовал часть социальных расходов бюджета: ведомствам придется сокращать и откладывать
  
В авиакомпании "Якутия" идут обыски, топ-менеджер стал фигурантом уголовного дела
  Sharp уволит восемь тысяч человек
  
Умные не требуются: высокий интеллект не является преимуществом для менеджера, показало исследование
 
 
 |