![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Глава "Аэрофлота" напомнил, что государству необходимо повышать капитализацию госкомпаний в преддверии их приватизации
9:00AM Thursday, Aug 23, 2012
Генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил о необходимости повышения капитализации госкомпаний в преддверии приватизации. В случае с авиакомпаниями одним из основных факторов, влияющих на их капитализацию, является наличие допуска на международных направлениях. И "Аэрофлот" в том числе борется за международные допуски, так как они являются реальным активом, "который рейтинговые агентства - от Moody’s до Deloitte - даже предлагают отдельно учитывать в балансе". "Например, совсем недавно была покупка нескольких слотов в одном из аэропортов, где западная авиакомпания заплатила за них порядка 200 млн долларов. Некоторые авиакомпании в Европе сейчас делают даже выпуск облигационных займов под залог допусков, которые они имеют", - рассказал глава "Аэрофлота". Как подчеркивает Савельев, речь идет не о преференциях "Аэрофлоту" со стороны государства, а о равенстве. Ведь в последние 2,5 года можно говорить скорее об антипротекционизме государства относительно собственной же авиакомпании: за этот период "Аэрофлот" получил 75 допусков, а частная компания "Трансаэро" - 130, уточнил Савельев, подчеркнув, что никаких претензий к "Трансаэро" у него нет. "Я с глубоким уважением отношусь к компании "Трансаэро", и то, что коллегам удалось сделать за 20 лет, безусловно, это большой успех, но факты и цифры – упрямая вещь", - сказал он в интервью "Эху Москвы". Савельев уточнил, что речь идет о другом – о принципах, которыми руководствуется регулятор отрасли - Росавиация, межведомственная комиссия, при которой и занимаются сегодня выдачей международных допусков. Ведь если "Аэрофлот" будет приватизироваться, то необходимо "не разгружать перед приватизацией, а нагружать активами". Как заявил Савельев, "Аэрофлот" считает работу этой комиссии непрозрачной, а ситуацию с получением допусков не соответствующей открытой конкуренции. "На рынке нет открытой конкуренции - требования этой комиссии мы считаем непрозрачными", - заявил он. Мало того, непредсказуемость распределения маршрутов лишает авиакомпании возможностей планировать свою деятельность, считает глава "Аэрофлота". С мнением Савельева уже согласились многие эксперты. "Действительно, к этой комиссии имеется множество нареканий. Они работают совершенно непрозрачно. Вроде бы есть формальные критерии, но, тем не менее, логика выдачи или невыдачи допусков непонятна", - цитирует "Росбалт" слова главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова. Впрочем, он считает, что ситуация может вскоре измениться, так как работой комиссии недоволен и Минтранс. "Сейчас Минтранс всерьез рассматривает возможность передачи функции выдачи допусков саморегулируемой организации (СРО), которая будет готова взять на себя такую ответственность и созрела для нее", - утверждает эксперт. Аналитик по транспорту "Райффайзенбанка" Константин Юминов отметил, что "вопрос, наверное, в том, что имеет место непоследовательность действий правительства", которая объясняется тем, что за приватизацию и за либерализацию рынка авиаперевозок отвечают разные ведомства. "В результате одна рука не знает, что делает другая", - констатирует он. Государство должно объявить, что оно хочет: провести приватизацию, продать подороже "Аэрофлот" или больше компаний пускать на международный рынок, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Но оно этого не скажет, потому что распределяет частоты Межведомственная комиссия, а приватизацией занимается другое ведомство, и тут никакой стратегии нет", - говорит эксперт.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Марсоход Curiosity впервые передал запись человеческой речи с Земли на другую планету и обратно
КНДР опровергла визит Ким Чен Ына в Иран Норвежские СМИ подсчитали: Брейвика дешевле осудить и посадить, чем лечить Северная Корея прояснила, кто именно едет от нее на саммит Движения неприсоединения в Иран Место посадки Curiosity на Марс назвали в честь знаменитого писателя: "Брэдбери лэндинг" В этнических столкновениях в Кении погибли 48 человек В Зимбабве решили торговать слоновой костью ради сохранения слонов 87-летнего немца осудят за Аушвиц В абхазской пещере погиб спелеолог из Москвы. Его тело могут поднимать больше недели Британских консерваторов раскритиковали за вечеринку в посольстве РФ Испанский суд заключил под стражу россиянина Силаева, которого родина ищет за нападение на администрацию Химок Меркель предложила решение конфликта вокруг Приднестровья, уже озвученное Россией Свидетель по делу Мирзаева, самбист Молодцов сам убил одним ударом человека в Крыму и объявлен в розыск В таджикском Хороге вспыхнул бунт: после убийства полевого командира жители выгоняют армию В Кении разбился самолет с туристами, есть погибшие На Западе тоже нашлись противники Pussy Riot: "У нас бы получили не меньший срок"
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |