![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
Минпромторг разработал госпрограмму развития российского авиапрома - вариант новый, пессимистический
2:25PM Monday, Sep 3, 2012
Минпромторг опубликовал новый вариант проекта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. Около 75% суммы придется на гражданское авиастроение, а доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте. Как написал "Коммерсант", по заказу Минпромторга программу разрабатывали привлеченные консультанты, которые почти не советовались с крупнейшими игроками рынка в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Ростехнологий" (туда входит холдинг "Вертолеты России"). Объем мирового рынка самолетостроения к 2025 году вырастет в 2,3 раза, до 366 млрд. Около 80% суммы придется на гражданские воздушные суда. Объем мирового рынка вертолетостроения должен составить 43 млрд долларов (в 2,1 раза больше, чем в 2011 году). Из них на гражданские вертолеты придется около 41%. Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. При этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была всего лишь 0,11%. Доля России на рынке вертолетов к 2025 году должна составить 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно). В прежнем варианте программы ставилась задача увеличить долю России на рынке гражданских самолетов до 10%, а по гражданским вертолетам - до 27%. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что новые цели выглядят "более или менее реалистично", но и за них еще "предстоит побороться". Существенное снижение целевых показателей "связано с уменьшением финансирования, которое может быть предоставлено российскому авиапрому, что, вполне вероятно, сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности Китаем". Прежний вариант оговаривал общий объем финансирования госпрограммы в размере 2,7 трлн рублей, из которых 1,7 трлн - из бюджета. В новом предусматривается 2,1 трлн., из которых около 1,5 трлн - бюджетные. Общий объем снижен на 600 млрд рублей, из бюджета - на 200 млрд. В качестве новой инициативы в проекте госпрограммы называется разработка "Самолета-2030" наряду с уже озвученной ранее идеей "Самолета-2020". В качестве "Самолета-2020" рассматриваются сверхзвуковой самолет, дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер, широкофюзеляжный самолет ограниченной дальности, тяжелый транспортный самолет и БПЛА тяжелого класса. Новая стратегия развития российской авиационной промышленности не исключает сворачивания проектов Ту-204/214 и Ан-148. Это устранит внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли - SSJ-100 и МС-21. Но оптимизация потребует сокращения около 280 тысяч работников профильных предприятий, сообщает "Газета.ру". Неперспективные и дублирующие проекты Минпромторг предлагает закрыть. Авторы программы не называют прямо, о каких неперспективных проектах идет речь, но называют приоритетные. Первоочередной задачей российского самолетостроения в документе прописана "доработка, обеспечение продаж и эффективного послепродажного обслуживания самолета SSJ-100". "Неудача проекта SSJ может привести как минимум к двукратному сокращению спроса на воздушные суда последующих российских проектов (МС-21)", - констатирует Минпромторг. Рынок узкофюзеляжных самолетов, поделен между компаниями Boeing и Airbus. Российская доля составила по итогам 2011 года менее 1% - с 2005 года проданы "всего лишь 14 самолетов Ту-204/214". Перед российским проектом МС-21 ставится задача обеспечить конкурентный уровень характеристик и эксплуатационных расходов. С 2017-го по 2036 годы должно быть продано 960 самолетов МС-21, из них 620 - на мировом рынке, остальные - авиакомпаниям России и стран СНГ, планирует отраслевое ведомство. "Программа не оставляет будущего ни Ан-148, ни Ту-204, констатирует главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, их удел - текущие заказы и экспортные поставки в страны-изгои.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Регуляторы обвинили американского радиоведущего в обмане пенсионеров
Глава европейского стабфонда пообещал разрешить кризис через два года ВТБ поможет крупнейшему банковскому слиянию России Минпромторг попросит у государства меньше денег на развитие авиапрома Александр Лебедев уволился из собственного банка ЦБ аннулировал лицензию у российской "дочки" шведского банка Затраты на саммит АТЭС выросли еще на миллиард рублей Депутаты предложили запретить небанковские вклады В Госдуму внесли законопроект о регулировании кредитования под залог товаров Первая АЭС в Иране запущена на полную мощность Goldman Sachs не смог продать гарантированные Бобом Диланом облигации Новые евробанкноты защитит героиня греческих мифов Неудачная отчетность опустила акции "Лукойла" Число безработных в еврозоне превысило 18 миллионов человек Рецессия сделала изобретателем каждого десятого британца Банк "Церих" обыскали
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |