Европейский самолет-заправщик A330MRTT, предназначенный для поставки Объединенным Арабским Эмиратам, в ходе испытательного полета 10 сентября 2012 года потерял заправочную штангу, сообщает Aviation Week. Причины инцидента, из-за которого срок поставки A330MRTT заказчикам может увеличиться, уточняются. Единственным оператором таких самолетов-заправщиков в настоящее время являются ВВС Австралии, которым европейский концерн Airbus предписал воздержаться от использования штанги.
Испытательный полет самолета проходил над территорией Испании неподалеку от границы с Португалией, уточняет Defense News. При полете на высоте 8,2 тысячи футов у A330MRTT отвалилась заправочная штанга, расположенная по центру фюзеляжа в хвостовой части. Сам самолет практически никаких повреждений не получил и совершил посадку на аэродроме Airbus в Хетафе под Мадридом. Европейский концерн, занимающийся производством A330MRTT, причину потери штанги не уточняет.
Европейский самолет-заправщик потерял заправочную штангу уже во второй раз. Первый такой инцидент случился в январе 2011 года при испытаниях на дозаправку истребителя F-16 Fighting Falcon ВВС Португалии над морем. Тогда представители Airbus объявили, что причиной потери заправочной штанги стало проведение дозаправки "близко к предельной границе допустимых параметров полета". Для избежания подобных случаев в будущем на все A330MRTT теперь устанавливается система предупреждения операторов заправки.
Согласно заявлению Airbus, самолет, потерявший заправочную штангу, будет отремонтирован и с незначительной задержкой передан ОАЭ. В общей сложности Эмираты должны получить три A330MRTT; по данным Airbus, поставка всех самолетов будет осуществлена в ближайшие несколько месяцев, однако конкретный срок не называется. Австралия заказала пять A330MRTT, четыре из которых получила с более чем годовой задержкой. Заказчиками A330MRTT также являются Саудовская Аравия и Великобритания.
A330MRTT разработан на базе пассажирского лайнера A330-200. Самолет может развивать скорость до 880 километров в час и совершать полеты на расстояние до 14,8 тысячи километров. Заправщик способен принимать на борт 111 тонн топлива. A330MRTT оснащен двумя гибкими шлангами на законцовках крыльев и заправочной штангой. Самолет-заправщик также может быть использован в качестве военно-транспортного самолета грузоподъемностью 45 тонн.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Центробанк согласился продать 7,5% акций "Сбербанка"
Президент PepsiCo ушел в отставку через полгода после назначения
Доллар упал на 30 копеек, евро подешевел на 9
Глава ФАС назвал "Газпром" неэффективной компанией
Американские банки изобрелии новый способ дестабилизировать финансовую систему
"Почта России" создаст единую электронную почтовую систему
"Роснефть" вмешалась в тяжбу BP с миноритариями
Внезапная попытка Путина защитить "Газпром" может осложнить жизнь многим российским компаниям
Глава антимонопольной службы обвинил "Газпром" в неэффективности
Путин подписал указ, обязывающий крупные компании согласовывать действия с правительством при претензиях за рубежом
Airbus назвал первого владельца A320 с экономящими топливо крыльями
Структуры Керимова опровергли покупку "Полюс Золота"
Разрыв уровня благосостояния в США за 50 лет удвоился: богатые разбогатели, средний класс стал беднее
Льды вынудили Shell остановить работы в Арктике после одного дня бурения
ФАС объяснила, почему в России растут цены на топливо
Зарплаты москвичей вырастут на 40% через три года
| |
|