Ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") провалились из-за неудачной конструкции котлов, установленных на корабль. Об этом газете "Ведомости" рассказал бывший директор Балтийского завода Олег Шуляковский. По его словам, эксплуатация таких установок на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" и эсминцах проекта 956 часто заканчивалась поломками.
В ходе испытаний на "Викрамадитье" из строя вышли три из восьми котлов (ранее газета "Коммерсантъ" писала о семи поврежденных котлах). При этом корабль не потерял ход и мог развивать скорость до 23 узлов, при максимальном таком показателе в 29 узлов. На корабле проводились испытания авиаоборудования, совершались взлеты и посадки палубного истребителя МиГ-29К.
По словам Шуляковского, котлы для корабля были поставлены абсолютно новыми, однако их гарантийный срок составлял всего десять месяцев и к моменту начала ходовых испытаний уже давно истек. При этом сама конструкция такого оборудования изначально была неудачной. В частности, отметил Шуляковский, на эсминцах проекта 956 реальный срок службы котлов составлял только 20 процентов от заявленного разработчиками.
В настоящее время специалисты Балтийского завода и Специального конструкторского бюро котлостроения уже прибыли на северодвинское предприятие "Севмаш", куда в течение ближайшей недели придет и авианосец. Специалисты проведут оценку состояния котлов. Пока известно только, что у котлов повреждена термоизоляция. В зависимости от степени повреждений на ремонт может потребоваться от четырех до 12 месяцев.
По словам Шуляковского, наихудшим вариантом станет повреждение трубок котлов, в которых происходит образование пара. Эти трубки выполнены из стали специальной марки, производство которой в России нерентабельно и уже закрыто. Для "Викрамадитьи" такая сталь заказывалась на Украине. Ранее заместитель директора СКБК Василий Кукин заявил "Интерфаксу", что котлы менять не придется; надо будет лишь заменить кирпичную кладку и термоизоляционные материалы.
Ранее источник в ОПК заявил "Интерфаксу", что причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность - в отличие от требований оригинального проекта в теплоизоляции оборудования не использовался асбест. От применения асбеста потребовала отказаться индийская сторона. В итоге часть изоляции во время испытаний осыпалась, что и послужило причиной неполадок.
При этом источник агентства отметил, что несмотря на то, что неполадки возникли в семи из восьми котлов, заменить потребуется только три из них.
Индия приобрела "Викрмадитью" в 2004 году. По условиям соглашения, индийская сторона получила корабль бесплатно, однако обязалась оплатить его ремонт и модернизацию, а также оснастить авианосец российскими палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. Сумма сделки с учетом заключенных дополнительных соглашений составила 2,3 миллиарда долларов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Каждый месяц в США будет печататься по 40 миллиардов долларов, Бразилия обвинила ФРС в развязывании новой "валютной вой
Цены на российских АЗС готовятся разменять тридцать рублей
"Приземлившийся" авиадискаунтер Sky Express официально признан банкротом
Медведев снова обещал поддержку проектам регионального самолета
Forbes: русские бизнесмены, не находя общего языка с силовиками, все активнее перебираются в США
Глава IKEA передает управление компанией сыновьям
Греф прокомментировал продажу пакета акций "Сбербанка" и дал свой прогноз по курсу рубля
Немцы и французы все больше хотят возвращения марок и франков
Украина предлагает России взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей
СМИ: проект бюджета будет рассмотрен правительством без учета концепции пенсионной реформы
Суд признал авиакомпанию Sky Express банкротом
Сеть магазинов H&M обвинила в спаде продаж теплую погоду
Повреждение оборудования вынудило Shell отложить бурение в Арктике
IKEA опровергла уход своего основателя из бизнеса
Суд отобрал у МТС узбекскую "дочку"
Финансовым пирамидам навяжут лицензию: заставят регистрировать, как банки или лотереи
|