ВВС США заключили с американской компанией General Electric контракт на разработку нового экономичного реактивного двигателя ADVENT для боевых самолетов, сообщает Flightglobal. Финансирование проекта будет осуществляться из средств Исследовательской лаборатории ВВС США. Новый двигатель сможет переключаться между различными режимами полета - сверхзвуковым и дозвуковым. За счет этого и будет достигаться повышенная топливная эффективность по сравнению с существующими силовыми установками.
Особенностью нового двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией станет использование третьего воздушного контура в силовой установке, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.
Как ожидается, рабочий прототип силовой установки ADVENT с адаптивной технологий будет создан к 2017 году; новый двигатель планируется устанавливать на военные самолеты после 2020 года. По оценке ВВС США, использование новых экономичных двигателей позволит снизить потребление топлива на 1,2 миллиарда галлонов в год (4,5 миллиарда литров). В настоящее время годовое потребление топлива военно-воздушными силами США составляет около 2,5 миллиарда галлонов в год.
На создание нового экономичного двигателя изначально претендовали компании General Electric и британская Rolls-Royce.
В настоящее время все выпускаемые для самолетов двигатели являются однорежимными. Так, на истребители устанавливаются силовые установки, способные выдавать большую мощность и развивать большие скорости, но потребляющие много топлива. Гражданские самолеты оснащаются экономичными дозвуковыми двигателями.
Как ожидается, ADVENT будет совмещать в себе характеристики двух типов двигателей. При этом его топливная эффективность будет на 25-35 процентов выше, чем у существующих силовых установок. В феврале 2011 года сообщалось, что ADVENT позволит также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии.
В настоящее время ADVENT рассматриваются в качестве основных силовых установок, предназначенных для перспективных дальних бомбардировщиков NGB. Кроме того, ADVENT рассматривались в качестве перспективной замены двигателей истребителей F-35.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Первый покупатель "Лайнеров мечты" заказал еще 11 таких самолетов
РЖД до конца года приватизировать не смогут
Иностранная пресса: приватизация 7,6% акций "Сбербанка" может принести 5,1 млрд долларов
Airbus предложил отдать свое название альянсу с британцами
В рейтинг миллиардеров США вошли два брата и сестра
Сечин займет место Худайнатова в совете директоров "Роснефти"
Минтруда подсчитало, сколько мигрантов нужно России
Старейший магазин игрушек в Великобритании продали французам
"Ильюшин" нашел заказчиков на Ил-114
Минфин опубликовал проект бюджета страны на ближайшие три года
Аренда для Домодедова вырастет в 4 раза, цена авиабилетов - на 4%
Завышенные социальные выплаты тянут российский бюджет ко дну
Бывшего главу "Роснефти" исключат из совета директоров
Доллар прибавил 28 копеек, евро подорожал на 29
Россия списала КНДР 10 млрд долларов из советского долга
Стагнацию и остановку промышленного производства стало невозможно скрывать
|