Частные акционеры "Внуково" выступили против объединения московских аэропортов за счет создания единого холдинга. Об этом в номере от 24 сентября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров аэропорта Виталия Ванцева.
В чем причина несогласия акционеров, Ванцев не рассказал. Он настаивает, что должно быть создано две компании: одна объединит имущество принадлежащих государству аэродромов, вторая - государственные "Внуково" и "Шереметьево". Один из источников издания предположил, что менеджер хочет получить значительную долю в объединенной компании, так как уже владеет частью бизнеса "Внуково".
Для повышения стоимости "Внуково" менеджмент аэропорта в настоящее время объединяет все компании, работающие в аэропорте. Так, терминалами в аэропорте владеют "Международный аэропорт Внуково" и "Аэропорт Внуково". Государству принадлежит 25 процентов первой компании и 75 процентов второй.
Остальным владеют Ванцев и партнеры. В том числе, они контролируют авиапредприятие "Внуково-карго", 68 процентов Внуковского авиаремонтного завода, 70 процентов терминала бизнес-авиации "Внуково-3" и половину топливно-заправочного комплекса.
В августе стало известно, что против схемы объединения московских аэропортов выступают владельцы "Домодедово". Исполнительный директор компании Денис Нуждин в письме замминистра экономического развития Олегу Савельеву сообщил, что модель объединения активов требует корректировки.
По его словам, внесение в госкомпанию "Внуково" и "Шереметьево" полностью, а аэродромного комплекса "Домодедово" отдельно от терминала может привести к дискриминации при финансировании. Нуждин также обратил внимание, что конкуренция между аэропортами может исчезнуть.
Впервые объединить московские аэропорты - первоначально "Шереметьево" и "Внуково" - предложил тогдашний премьер-министр Владимир Путин в марте 2011 года. В апреле 2012-го было принято решение создавать для них единую управляющую компанию. В августе было подписано постановление об объединении. Предполагается, что управляющая компания будет создана на базе федерального имущества - наземной инфраструктуры аэропортов и акций операторов. При этом в компанию войдут принадлежащие государству аэродромные комплексы всех трех московских аэропортов, а акции только двух, так как "Домодедово" полностью принадлежит частным инвесторам.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Путин, вспомнив испанские события, призвал учитывать в бюджете риски экономики
По заявлению МТС в России возбуждено уголовное дело о картельном сговоре в Узбекистане
За акции "Первой грузовой компании" поборются два российских миллиардера
Правительство поделило бюджетный пирог: после выговора Путина сделало вид, что все требования учтены
Авиабилеты могут подешеветь на 18%
Минэкономразвития выступило против отмены "мобильного рабства"
Первый покупатель "Лайнеров мечты" заказал еще 11 таких самолетов
Еврокомиссия одобрила поглощение EMI компанией Universal
"Газпром" на год отложил начало добычи на месторождении Приразломное
Медведев: Россия вышла из кризиса как конкурентоспособная страна
Каждый месяц в США будет печататься по 40 миллиардов долларов, Бразилия обвинила ФРС в развязывании новой "валютной вой
"Роснефть" предложила выкупить половину ТНК-ВР у российских акционеров
Плавленный сырок "Дружба" может стать иностранным: завод, где его выпускают, хотят продать французам
Сибирячке выдали десять килограммов пенсии пятирублевыми монетами
"Уралкалий" пошел на мировую с американскими потребителями
Жертвы "афериста века" Мэдоффа получили очередной транш - 2,5 миллиарда долларов
|