Командование ВВС США обнародовало базовые требования к новому учебному самолету, который должен будет заменить устаревшие T-38 Talon, сообщает Flightglobal. В общей сложности военные намерены приобрести 350 новых самолетов, закупка которых будет производиться в рамках тендера T-X. Помимо самих самолетов ВВС также купят новые тренажеры и компьютерное оборудование обучения.
Новые учебные самолеты должны иметь кабину пилота схожую с кабинами истребителей F-22 Raptor и F-35 Fighting Falcon. На T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара. Самолет также должен обладать запасом топлива, достаточным для отработки воздушного боя в пределах прямой видимости.
Кроме того, T-X должен быть приспособлен для отработки дозаправки в воздухе без непосредственной закачки топлива. Все бортовое оборудование должно быть построено по модульному принципу с открытой архитектурой; это необходимо для проведения модернизации в будущем. Расходы на содержание и обслуживание учебных самолетов не должны превышать 35,3 миллиарда долларов за 20 лет службы в ценах того года, когда будет списан последний T-X.
Бортовое оборудование должно иметь возможность симулировать использование различных типов вооружения, включая неуправляемые и управляемые ракеты классов "воздух-поверхность" и "воздух-воздух", а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.
Оперативная готовность T-X должна быть не меньше 64,7 процента. Планер нового самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду.
Наконец, самолет должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов. Как ожидается, официальный запрос на предложения будет обнародован осенью 2013 года.
К настоящему времени интерес к участию в проекте T-X проявили американские компании Lockheed Martin (в консорциуме с южнокорейской KAI) и Boeing, британская BAE Systems и итальянская Alenia Aermacchi. Lockheed Martin намерена предложить уже существующий самолет T-50 Golden Eagle, BAE Systems - Hawk, а Alenia Aermacchi - T-100 (построен на базе M-346 Master). Boeing планирует разработать учебный самолет с нуля.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
ЗИЛ будет собирать китайские грузовики
Standard & Poor’s: предвыборные обещания Путина могут серьезно подвести экономику РФ, на популизме уже не выехать
Доллар упал на 15 копеек, евро подорожал на 17
Самый богатый человек мира вложился в цемент
Аэропорт Еревана отказался принимать крупнейшую авиакомпанию Армении
Правительство Подмосковья не справляется с освоением бюджетных денег
Бывший топ-менеджер ТНК-ВР обвиняет компанию в подкупе сотрудников "Транснефти" и Минэнерго
Крупнейшая российская компания хай-тека осталась без сотрудников
Forbes назвал десятку членов своего списка миллиардеров с криминальным прошлым
Российские компании резко увеличили добычу золота и серебра
Иностранные лоукостеры поспособствуют снижению цены на авиабилеты в России
"Яндекс" сделал своих топ-менеджеров миллионерами
Страны Таможенного союза будут синхронно поднимать акцизы на табак и алкоголь, чтобы избежать контрабанды
РЖД определила покупателя блокпакета в "Первой грузовой компании"
Банки с рискованно высокими ставками заставят отчислять в Фонд страхования вкладов повышенные взносы
Сорос: Германия спасет ЕС, если выйдет из еврозоны
|