Россия и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки S1000, реализация которого в последние четыре года практически не осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля.
Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так, изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установки Club на подлодку речи не идет.
Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была итальянская сторона.
Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически был свернут из-за нехватки средств.
Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.
Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
"Аэрофлот" согласился частично отказаться от монополии
В Россию придут три сети американского фаст-фуда
МВД отчиталось об аресте зарубежных активов бывших топ-менеджеров "Банка Москвы" Бородина и Акулинина
"Друзья Путина" Тимченко и Ротенберг поборются друг с другом за дорожные подряды
Банки повышают ставки по вкладам, несмотря на попытки Центробанка им помешать
Россия за год поднялась со 120-го на 112-е место в рейтинге Doing Business
Россию и Ирландию свяжет лоукостер Ryanair
Крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы решил летать в Россию
Сечин попросил не педалировать тему монополии "Роснефти"
"Мегафон" "притормозил" организацию своего IPO
Канада отказалась продавать нефтегазовую компанию азиатам
"РусГидро" стала убыточной
Исследование: более трех тысяч британцев стали миллионерами, выиграв в лотерею
Сечин: "Роснефть" полностью покупает ТНК-BP. Путин одобрил "мегасделку"
Минфин Японии сообщил о рекордном росте дефицита торгового баланса
Указание Путина повысить зарплаты бюджетникам ляжет на плечи регионов
|