Глубоководная атомная станция проекта 10831 "Калитка", известная также как "Лошарик", прошла испытания в условиях Арктики, приняв участие в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России, работы проводились в рамках экспедиции "Арктика-2012"; корабль помогал корректировать бурение.
Бурильные работы проводились с дизель-электрических ледоколов "Капитан Драницын" и "Диксон". Их целью было определение принадлежности России хребта Менделеева в Арктике; в перспективе такие сведения позволят расширить российскую арктическую зону свыше 370 километров, оговоренных международной конвенцией ООН. Такими же зонами в настоящее время располагают США, Канада, Норвегия и Дания.
В результате экспедиции со дна было поднято более 500 килограммов обломков горных пород. Результаты исследований будут включены в заявку в комиссию ООН по морскому праву на увеличение российской арктической зоны. Ранее Россия уже подавала такую заявку, однако она была отклонена из-за недостаточности геологических образцов. Расширение российской зоны в Арктике даст Москве преимущество при разработке ресурсов шельфа.
Все работы проводились на глубине 2,5-3 километров на протяжении 20 суток. "Лошарик", имеющий атомный реактор и уникальный титановый корпус, может находится под водой на большой глубине значительно дольше обычных батискафов. Глубоководная станция осуществляла сбор грунта манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрейфером (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.
В ходе экспедиции у станции были повреждены манипуляторы и система внешнего освещения. Техническое обслуживание глубоководной станции будет производится в 42-м цехе "Севмаша". Помимо незначительного ремонта, на корабле будет выравнен корпус. Кроме того, будут проверены различные узлы и механизмы, в первую очередь, валы и гребные винты.
"Лошарик" входит в состав Северного флота России. Глубоководная станция с номером АС-12 способна погружаться на глубину до шести тысяч метров. Корпус станции собран из шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Они расположены внутри легкого корпуса. Именно благодаря такой конструкции станция и получила прозвище "Лошарик", по аналогии с советским мультипликационным персонажем - лошадкой, собранной из шариков.
Носителем "Лошарика" является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 "Оренбург" значительно переделанного проекта 667БДР "Кальмар" (у корабля демонтированы шахты баллистических ракет). Глубоководная станция крепится под днищем носителя. "Лошарик" входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России и подчиняется напрямую министру обороны.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Турки заинтересовались покупкой белорусской МТС
"Газпром" попросил у правительства льгот на миллиарды долларов
Минтруд придумал, как закрыть пенсионную дыру - за счет работающих пенсионеров
Украину обвинили в продаже Ирану угля в обход санкций: "корабли-призраки" и куча посредников
Прохоров оставил свои бизнес-активы партнерам "Онэксима"
Штраф за продажу алкоголя детям вырос до полумиллиона рублей
Нигерия из-за воровства нефти теряет суммы, равные годовому бюджету
Кризис и долги заставят испанского телекоммуникационного гиганта вывести часть бизнеса из страны
Россия, Белоруссия и Казахстан распродают запасы золота, оно сразу подешевело
Киев стал одним из самых процветающих городов мира
В Испании безработица побила рекорд 1970-х годов
Тимченко дал первое интервью русскому Forbes: "Я лучшая мишень для дискредитации Путина"
Торговый центр "Тверской пассаж" в Москве вновь открыли: второй этаж перекрыт колючей проволокой и щитами
"Аэрофлот" готов отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж
Российские ритейлеры и поставщики создали собственный Кодекс чести
"Аэрофлот" согласился частично отказаться от монополии
|