ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.
По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка" используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.
Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.
В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решил возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.
По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.
Б-90 "Саров" является опытовой подводной лодкой, единственной построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
"Роснефть" создаст собственный инвестиционный банк
Минэкономразвития: инфляция в России одолеет к концу октября барьер в 6 процентов
Владелец "Черной карты" продаст кофейный бизнес в России
Больше половины россиян признались, что ни разу в жизни не брали кредиты
Путин поручил отучить бизнесменов "шакалить по сторонам"
На восточном побережье США из-за урагана закрылись почти все НПЗ
Прибыль Burger King сократилась в пять раз
Суд снял с ВР обвинение в коррупции на Украине и в России
McKinsey: к 2020 году российский рынок информационных технологий может вырасти вшестеро
"Вымпелком" распродает активы в Африке
Глава "Газпрома" Миллер назвал "неактуальной" добычу в России сланцевого газа
Сербия надеется на российский кредит в 1 млрд
евро
Медведев предлагает отложить вопрос о
страховом периоде в пенсионной реформе, который вызывает самые ожесточенные спор
"Газпром" предпочел сланцевому газу сланцевую нефть
Немецкие политики спросили у бундесбанка, почему половина золота Германии хранится в Нью-Йорке
Боссы Росмолодежи из "гнезда" Василия Якеменко подались в бизнес
|