Спикер Госдумы, а по совместительству и председатель 
Российского исторического общества Сергей Нарышкин записал к 
отмечаемому сегодня Дню народного единства обращение, в котором 
призвал школьников глубже изучать историю. Он рассказал детям о смутном времени и велел с настороженностью относиться к зарубежному вмешательству: спастись можно только "собственными силами", уверил он ребят.
Видео размещено на 
сайте нижней палаты парламента РФ и направлено в учебные 
заведения для воспроизведения на уроках истории.
Нарышкин рассказывает детям о "Смутном времени" и освобождении Москвы народным ополчением под предводительством князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина: "В 
этом году - объявленном Годом российской истории - мы отмечаем 
400-летие одной из ключевых побед, одержанных в то время".
Причины смуты Нарышкин назвал следующие: "Государство слабело, а политические и социальные конфликты - росли. Появились самозванцы, начались захваты российских 
земель. Целые районы страны обезлюдели. Никто не чувствовал 
себя в безопасности". В итоге этот хаос, 
бесчинства и раскол "смутили умы и души не только простых 
людей, но и государственных деятелей тех лет". "Кто-то 
действовал по логике "каждый за себя". А кто-то искал спасения 
в поддержке из-за границы", - добавил политик.
"В те годы, по сути, решался судьбоносный вопрос: будет ли 
наша страна самостоятельной или - будет "марионеткой" в руках 
иностранных королей? Единой и сильной, или разделенной на 
множество мелких и постоянно воюющих между собой образований? 
Сохранит ли наш народ свои традиции, обычаи и законы или ему 
будут навязаны чужие?" - цитирует урок спикера Госдумы ИТАР-ТАСС.
"Годы Смуты были тяжелым испытанием, но они были и уроком. 
Стало понятно, что прекратить ее можно только собственными 
силами. Что зарубежное вмешательство оборачивается новой 
угрозой. А вместо сведения старых счетов нужно вместе 
возрождать свою самостоятельность и государство", - заявил 
Нарышкин.
Он напомнил, что "эти идеи объединили в рядах народного 
ополчения людей из разных сословий, земель и городов - русских 
и татар, башкир и марийцев, представителей других народов 
России".
Председатель Госдумы обратился к школьникам с призывом 
"помнить об этом и глубже изучать историю". "Она многому учит 
каждого из нас - в том числе, что надо делать и как себя вести, 
чтобы стать достойным человеком и гражданином своей страны", - 
добавил он.