|
Высокие издержки и менее эффективная, чем у зарубежных конкурентов работа российских авиакомпаний мешают создать в стране бюджетного перевозчика. Об этом в номере от 20 ноября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование консалтинговой компании McKinsey.
Эксперты анализировали открытые данные о бизнесе крупнейшего авиаперевозчика страны - "Аэрофлота". По их подсчетам, цены на билеты авиакомпании сопоставимы с ценовой политикой иностранных авиаперевозчиков, но в среднем на 30 процентов выше, чем у зарубежных бюджетных авиакомпаний. При этом около 27 процентов этой разницы можно было бы сократить за счет доступа к дешевым аэропортам и недорогим услугам по ремонту самолетов.
Еще 60 процентов разницы можно было бы нивелировать за счет повышения эффективности авиакомпании. Так, в США средний налет самолетов составляет 12-14 часов против 10-ти у "Аэрофлота". Кроме того, самолет должен отправляться в обратный рейс за 30 минут, как это делают зарубежные бюджетные перевозчики.
Иностранные авиакомпании низкого ценового сегмента также экономят на дистрибуции, продавая до 90 процентов билетов в основном через собственный сайт. Также зарубежные авиаперевозчики экономят за счет установки более легких кресел и меньшего расстояния между ними в самолетах. Поэтому в салоне самолетов A-320, принадлежащих "Аэрофлоту", 120 мест, а у американских компаний - 162.
Участники рынка, опрошенные изданием, обратили также внимание на то, что самолеты с большим числом кресел облагаются таможенной пошлиной в 20 процентов. Кроме того, на внутренних авиарейсах сохраняется НДС в 18 процентов, что поднимает стоимость билетов.
Сейчас в России нет ни одного отечественного бюджетного перевозчика. Компании "Авианова" и Sky Express, работавшие в этом сегменте, обанкротились в прошлом году. В то же время, о готовности выйти на российский рынок заявляли несколько иностранных бюджетных авиакомпаний, в том числе лидер этого рынка в Европе - ирландская Ryanair. О планах по созданию бюджетных авиаперевозчиков говорили "Трансаэро" и "Аэрофлот".
В последнее время Министерство транспорта выдвинуло несколько предложений, которые могли бы поддержать создание в России бюджетного авиаперевозчика. Так, ведомство предложило отменить норму о бесплатном провозе в самолетах некоторого количества багажа и предоставить перевозчикам право продавать невозвратные авиабилеты.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Бывший и нынешний бойфренды Хэлли Берри госпитализированы после драки в ее доме
В ГМИИ вернулся после реставрации шедевр фламандца Якоба Йорданса
В Нижнем Новгороде с выставки рептилий сбежала кобра
Начальство минской ГАИ уволилось из-за гибели школьника
"Вазовский" седан Nissan Almera начнут продавать с топовой комплектации
Юрия Любимова могут выписать из больницы уже через неделю
В Воронеже умер рок-музыкант группы "Черный Лукич"
Полицейские смогут штрафовать за парковку на газонах
Фильм-лауреат Римского фестиваля покажут в интернете
Покупателям дорогого жилья в Испании дадут вид на жительство
Opel превратит Adam в ралли-кар
Прокуроры нашли в Москве 700 не переданных военным квартир
Nintendo опровергла слухи о взломе Wii U Miiverse
Заводская команда Ford в WRC построит машину для ралли-кросса
Умер легендарный солист "Синей птицы", исполнивший хит группы "Там, где клен шумит"
Роберт Стуруа возвращается работать в Тбилиси
|