Госдума запретила рекламу на тротуарах и упростила процедуру демонтажа рекламных конструкций. Соответствующие поправки к закону "О рекламе" были приняты депутатами на пленарном заседании в среду, 21 ноября, сообщает "Интерфакс".
Помимо рекламы на тротуарах, законопроект также предусматривает запрет на размещение рекламы над проезжими частями дорог, на стенах, крышах и других элементах зданий, на остановках общественного транспорта, а также на проезжей части и велодорожках.
Кроме того, согласно принятым Госдумой поправкам, органы власти получают право демонтировать просроченную или незаконно размещенную рекламу без решения суда. После получения предписания владелец конструкции обязан будет в течение трех дней удалить рекламную информацию с конструкции и демонтировать саму конструкцию в течение месяца.
В рассматриваемых поправках также предлагается увеличить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет. Договоры сроком до 12 месяцев будут заключаться без проведения торгов. Схему размещения рекламных конструкций размером не более четырех квадратных метров будут устанавливать соответствующие органы власти.
Штрафы за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций будут увеличены: для обычных грждан они составят от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас 1-1,5 тысячи), для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей (сейчас 3-5 тысяч рублей), а для юридических лиц - от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (сейчас 50-80 тысяч рублей).
Рассмотрение поправок к закону "О рекламе" откладывалось из-за замечаний правительства. Правительство в целом одобрило законопроект, однако выступило против продления срока рекламных договоров до 15 лет, а также против упрощения схемы демонтажа рекламы. В правительстве сочли, что такие правила ведут к росту коррупции в рекламной сфере и сосредоточению всех ресурсов в руках крупных игроков. Позднее СМИ писали, что законопроект получил и негативный отзыв в Администрации президента.
Поправки к закону "О рекламе" были предложены в мае этого года, а в августе мэр Москвы Сергей Собянин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать поправки, упрощающие для столичного правительства процесс регулирования рынка наружной рекламы.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Повреждение "Протона" не повлияет на сроки запусков
Toshiba показала робота для Фукусимы
Представлена наследница операционной системы Meego
Исторические гравюры рассказали об экологии точильщиков
Путешественник прошел восемь тысяч километров с помощью Google Maps
Браузер Firefox подружили с соцсетями
Авторами лучших научно-популярных книг стали японист и астроном
Американский спутник связи запустили с Байконура
Манекенов из магазинов одежды оборудуют камерами
Британские музейщики запустили 60-летний компьютер
Существующие коммуникации оказались пригодны для квантовой связи
Физиологи создали обонятельный аналог белого шума
Nokia выпустила карты для iOS
Apple купила мобильную соцсеть для обмена фото и видео
Депутат Костунов увидел в смартфонах угрозу национальной безопасности
"Хаббл" рассмотрел "магниевую пелену" экзопланеты
|