Российское предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" создало и подготовило к государственным испытаниям спутниковый радионавигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку. Как пишет газета "Известия", испытания комплекса начнутся в ближайшее время и, если они завершатся успешно, будет дано добро на его установку на самолеты.
Ожидается, что первыми СРНК получат палубные истребители Су-33, приписанные к 279-му корабельному истребительному полку. Новый комплекс должен будет заменить существующие инерциальные и спутниковые системы навигации, вычисляющие координаты по движениям самолета с момента взлета с корректировкой по GPS и ГЛОНАСС. Новый комплекс использует так называемую относительную навигацию.
Суть системы заключается в том, что спутниковые сигналы GPS и ГЛОНАСС получает не один, а два самолета, которые затем обмениваются координатами друг с другом в режиме реального времени. Благодаря этому вычислительные системы обеих машин позволяют повысить точность определения координат до десяти сантиметров. Таким образом может быть обеспечена "слепая" посадка самолета вплоть до касания полосы.
В целом новый комплекс представляет собой небольшой моноблок со встроенными спутниковой системой и вычислительным комплексом. Благодаря небольшим габаритам СРНК может быть установлен практически на любой тип самолетов: от истребителей Су-33 до самолетов-заправщиков Ил-78. СРНК призван сделать выполнение посадки самолетов безопаснее в плохую погоду с малой видимостью.
По словам источника газеты, участвовавшего в испытаниях такой системы для гражданской авиации, обновление координат производится несколько раз в секунду. При этом пилот может создать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки и, выдерживая марку в нужном положении, вывести самолет на посадку. При этом источник добавил, что на испытаниях системы он выполнял взлет, посадку и руление без визуального контакта с землей.
Предварительные испытания СРНК для военной авиации производились на летающей лаборатории на базе Су-30. В частности, самолет выполнял безвизуальный заход на посадку и касание палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Этот этап испытаний завершился успешно. При этом источник в ВМФ рассказал "Известиям", что благодаря СРНК выполнить посадку на палубу может"даже не слишком опытный пилот".
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Американцы хотят заменить однодолларовые купюры монетами - это позволит сэкономить миллиарды
Банк Англии возглавит канадец: проработает меньше, но получит "двойную зарплату"
Мэр Лондона пригласил к себе изгнанную "санкюлотами" ArcelorMittal
Компании из США подарят акционерам на Новый год дивиденды
Renault вернется на китайский рынок
Минтруд: зарплата 1,3 млн россиян не превышает МРОТ
Социальным НКО облегчат налоговую нагрузку
"Сбербанк" предложил корпоративным клиентам уникальную повышенную ставку по депозиту "Максимальный"
Проведение саммита G20 обойдется России на порядок дешевле АТЭС
Канадский авиастроитель Bombardier объявил о крупнейшей сделке
Крупнейший в России перевозчик сжиженного газа достался "Системе"
Нуриэль Рубини пророчит мировым фондовым рынкам обвал в 2013 году
Минфин предлагает сажать банкиров за фальсификацию отчетности
Супершторм "Сэнди" нанес Нью-Йорку ущерб в 19 млрд долларов
Победителей конкурса "Предприниматель года" в России назовут 29 ноября
Белоруссия предлагает обложить по повышенным ставкам ввоз в Таможенный союз бытовой техники
|