![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Экс-губернатор Мишарин назначен первым вице-президентом РЖД, он будет курировать будущее высокоскоростное движение
1:39PM Monday, Dec 3, 2012
Бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин официально назначен первым вице-президентом ОАО "Российские железные дороги". Это новая должность, введенная правительством, Мишарин будет курировать на ней вопросы развития высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения, сообщает "Интерфакс". Глава РЖД Владимир Якунин уже заявил, что это направление "с точки зрения стратегических целей компании" является "одним из важнейших приоритетов". Нынешний пост Мишарину источники в транспортной отрасли сулили еще с лета 2012 года, сообщалось, что экс-губернатор будет курировать развитие в России железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ). Одновременно экс-чиновник будет назначен генеральным директором ОАО "Скоростные магистрали", утверждали собеседники агентства (официальной информации об этом пока нет). Александр Мишарин тесно связан с железными дорогами. Родился в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров ж/д транспорта, получив квалификацию "инженер путей сообщения". В конце 90-х годов получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Работал на Свердловской железной дороге, участвовал в строительстве екатеринбургского метро. С 1998 года - в Министерстве путей сообщения РФ, а затем - директор департамента Минтранса. В 2005-2008 годах входил в совет директоров РЖД. Указ о досрочном прекращении полномочий Мишарина на посту губернатора Свердловской области был подписан в середине мая (на этом посту его сменил бывший полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев). В декабре 2011 года автомобиль губернатора попал в серьезное ДТП на автотрассе Екатеринбург - Серов. Машина, выехав на встречную полосу, сбила пенсионера Юрия Дружинина. Мишарин получил тяжелые травмы и проходил лечение в Германии, в начале февраля 2012 году вернувшись к исполнению своих обязанностей. После этого происшествия на последовавших парламентских выборах на Среднем Урале в Екатеринбургской области "ЕР", которую представлял экс-губернатор, набрала только 32,7 % - почти в два раза ниже результата парламентских выборов 2007 года, самый низкий результат за всю историю голосований в регионе. На результатах, безусловно, сказалось ДТП с участием кортежа Мишарина.
Высокоскоростные магистрали - дорогой проект с дурной историей
На новом месте Мишарин должен возглавить проект ВСМ - высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить две российские столицы. У этого проекта дурная история. Строительство началось в 1991-92 году с создания РАО "ВСМ", история которого закончилась довольно громким уголовным делом, возбужденным Генпрокуратурой, огромным долгом Минфину (более, чем 30 млн долларов) и брошенным котлованом в центре Санкт-Петербурга, который окрестили "Яма у Московского вокзала". В 1997 году было решено построить на месте ямы транспортно-коммерческий центр (ТКЦ), с гостиницей, офисными и торговыми площадями. Под эту задачу лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО "ВСМ" кредитную линию на 200 млн долларов сроком на 13 лет под 7,3% годовых. Правительство России снова предоставило ВСМ свои гарантии. Однако в июле 1998 года тогдашний президент Ельцин своим указом прекратил строительство, а заодно заморозил выплаты по облигациям и все операции по кредитной линии. РАО ВСМ успело получить от иностранных банков и потратить только 49 млн долларов. В 2004 году тогдашний министр транспорта Игорь Левитин выступил с инициативой возобновления строительства отдельной высокоскоростной магистрали. Предложение было поддержано президентом РЖД Якуниным. Проект назвали ВСЖМ-1, он реализуется дочерним обществом РЖД и "Трансмашхолдинга" компанией "Скоростные магистрали". В планах было подготовить инженерный проект магистрали к концу 2007 года, а строительство к начать к концу 2012 года, но во время кризиса найти требуемые миллиарды не удалось, и инициатива притормозила. 16 марта 2010 года был подписан указ президента N321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации". Проведена презентация ВСМ: протяжённость - 660 км, время прохождения - 2,5 ч, скорость - до 400 км/ч, объёмы перевозок - до 42 пар поездов в сутки и до 14 млн пассажиров в год. Строительством новой магистрали будет заниматься компания "Скоростные магистрали".
Эти планы вызывают возражения у экспертов, поскольку для строительства магистрали придется решать несколько принципиальных задач: расселение населенных пунктов (трасса магистрали проходит по наиболее густонаселенным районам Европейской части России), преодолевать препятствия в виде болот и зыбкого грунта. Придется учитывать и наличие нескольких заповедников типа Завидово. Помимо строительства самого полотна нужно будет построить несколько узловых станций, вокзальных комплексов и прочую инфраструктуру. И что показательно, длина действующей дороги - 645 км (было 653 до 2001 года), а новой все 660. Это напомнило историю строительства первых ж.д.полтора века назад. В России: Москва - Петербург была построена за счёт казны и получилась практически прямой, а Москва - Казань уже строили концессионеры, заработавшие на увеличении ее протяжённости. Лишь в марте 2012 года министр транспорта Игорь Левитин подготовил для премьера Владимира Путина два варианта финансирования ВСЖМ-1. Первоначальная стоимость проекта, представленная компанией "Ленгипротранс", составляла 1,2 трлн рублей. Из документа следовало, что 70% сметной стоимости проекта профинансирует государство, плюс субсидия государства концессионеру в размере 260 млрд рублей в течение 10 лет. Примечательно, что еще год назад строительство ВСЖМ-1 "Скоростные магистрали" оценивали в два раза дешевле, всего в 696,2 млрд рублей (в ценах 2010 года). Минтранс считает, что за эти деньги государство вместе с частным инвестором к 2018 году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу, построит ветку протяженностью 658 км, скорость движения поездов по которой будет составлять до 400 км/ч (сейчас "Сапсан" лишь на редких участках развивает скорость до 250 км/ч). Из этой суммы 76 млрд рублей будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд - на проектирование, остальное - на строительство и управление проектом. Что касается подвижного состава, то он будет сначала закупаться за рубежом. Для запуска ВСМ необходимо 42 пары поездов, стоимость каждого - от 20 до 25 миллионов евро. В дальнейшем, возможно, будут поставлены условия по локализации производства в России.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
"Gangnam Style" используют для рекламы путешествий в Корею
Рожденных в 2012 году американцев нарекали в честь героев телесериалов, эротических романов и продукции Apple Делом Перепеличного займутся лучшие следователи Великобритании "Рособоронэкспорт" продолжит поставки вертолетов Афганистану Себастьян Феттель стал лучшим гонщиком года "ВТБ 24" изменил условия ипотечного кредитования Суд защитил право новозеландца на пробежки голышом В Москве появились "зебры" с подсветкой Минобороны Германии отозвало военного атташе из Минска МИД России потребовал от Пхеньяна отказаться от запуска ракеты Проект "Восхода" с ямами получил два золота на фестивале Eurobest Медведев утвердил госпрограмму по доступному жилью В Нигерии исламисты с мачете напали на деревню и перебили десять христиан Названа предполагаемая причина обрушения туннеля в Японии Правительство не успело повысить налог на мощные машины В Подмосковье стали активнее скупать дома бизнес-класса
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |