![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Индонезия назвала виновников крушения Superjet: у летчиков было 24 секунды, чтобы спасти самолет
11:57AM Tuesday, Dec 18, 2012
Человеческий фактор стал главной причиной катастрофы новейшего российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии семь месяцев назад, объявила комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте, которая вела расследование. В мае во время демонстрационного полета лайнер врезался в гору Салак, погибли все 45 человек, находившиеся на борту. Выводы о вине российского экипажа были сделаны индонезийцами после изучения записей "черных ящиков" - как разговоров в кабине пилотов, так и показаний электронной системы самолета, сообщил журналистам на пресс-конференции в Джакарте председатель комиссии Татанг Курниади. По словам высокопоставленного индонезийца, установлено, что за 38 секунд до столкновения с горой приборы в кабине выдали предупреждение об опасности, передает АР. До катастрофы система автоматического оповещения (Terrain Awareness Warning System, TAWS) сигнализировала еще шесть раз, однако в итоге пилоты отключили звук, так как посчитали, что с техникой какие-то неполадки. По сведениям индонезийского портала Detik.com, последний сигнал поступил за семь секунд до крушения.
По словам Курниади, компьютерное моделирование катастрофы показало, что аварии можно было бы избежать, если бы экипаж среагировал в течение 24 секунд после первого предупреждения.
Как установила комиссия, ситуация усугублялась тем, что у экипажа не было подробных карт горной местности, где проходил полет. В свою очередь диспетчерская служба в Джакарте не имела связи в районе Салака, при помощи которой можно было бы проинформировать экипаж о минимальной безопасной высоте для полета. Еще одной причиной, которая привела самолет к гибели, стало, по выражению Курниади, "рассогласование внимания" в кабине незадолго перед столкновением.
Ранее сообщалось, что командир корабля Александр Яблонцев был опытным летчиком-испытателем, налетавшим 10 тысяч часов на самолетах марки Sukhoi Superjet и их прототипах. Лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.
По версии следствия, незадолго до катастрофы Яблонцев запросил у диспетчера разрешения снизиться с 3000 метров до 1800 метров. Санкция была получена, вскоре после этого самолет исчез с радаров. Индонезийская Национальная комиссия по безопасности на транспорте объявила о завершении расследования. Вскоре доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны. Ранее источник в российской авиационной промышленности сообщил РИА "Новости", что причиной катастрофы предварительно признали человеческий фактор. По словам собеседника агентства, во время полета самолет был исправен, никаких сбоев в работе систем и агрегатов лайнера не зафиксировано, он также был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. Как считают эксперты, роковым стало то, что из-за облачности экипаж не смог оценить реальный рельеф местности, над которой проходил полет.
Отметим, что, несмотря на временную приостановку из-за катастрофы сотрудничества с Россией по контрактам на закупку лайнеров Superjet, по мнению представителей авиационной отрасли, скорее всего отказа от заказов не будет. До конца года индонезийские власти обещают сертифицировать российский самолет. В прошлом месяце Джакарта объявила, что к техническому состоянию разбившегося самолета претензий нет, он был абсолютно исправен. Ранее планировалось, что Индонезия закупит самолеты Superjet на сумму более 900 млн долларов.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Бывший оператор Ковыктинского месторождения решил самоликвидироваться
Эксперты Ernst&Young и РФПИ сократили цифру оттока капитала из России вдвое, изменив метод подсчета Производитель "Хортицы" выпустит водку в США Выплаты вкладчикам банков-банкротов могут вырасти Фиктивные поставки распространились по всему Таможенному союзу Налоговики предложили бизнесу способ избежать выездных проверок Испанская энергетическая компания подала в суд на подписавшего от ее имени контракт с Украиной Глава Еврогруппы назвал страну, финансы которой хуже, чем у Греции "Норникель" назначил на пост гендиректора своего крупнейшего акционера ВЦИОМ: россияне ушли в интернет за покупками Назван самый дорогой мегаполис России - это не Москва Лукашенко рассказал, как Белоруссия будет жить без кредитов МВФ, - "своими мозгами" Лондонский отель "Ритц" не платил налог на прибыль 17 лет У Михаила Прохорова вызвал негодование размер "золотого парашюта" экс-гендиректора "Норникеля" Стржалковского Путин: Россия продала вооружений более чем на 14 млрд долларов Инвесторы перестали обращать внимание на мнения рейтинговых агентств
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |