Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование. Об этом в номере от 27 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсарь.
Чиновники сделали выбор с пользу 19-ти и девятиместного самолетов. В частности, речь идет о проектах "Рысачок" (должен выпускаться на самарском заводе "Прогресс") и "Гжель" ("Сокол" в Нижнем Новгороде). Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены.
До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на девять пассажиров и 310 - на 19 мест. Слюсарь отметил, что от производства региональных самолетов вместимостью 27-50 кресел решили отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.
В настоящее время в России не выпускаются самолеты на 9 и 19 мест. Минпромторг планирует, что к 2015 году в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019 году в России должна производиться уже совершенно новая техника.
9-местный "Рысачок", имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось, что он заменит устаревшие Ан-2 ("Кукурузники"). Производство самолета планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и учебном. Приблизительная стоимость "Рысачка" составляла 1,5 миллиона долларов. Самолет был разработан коммерческой фирмой "Техноавиа". Первоначально его планировалось поставлять Ульяновскому летному училищу, но в 2012 году из-за конфликта училища и "Техноавиа" проект фактически был свернут. "Прогресс" выпустил два "Рысачка".
19-местный "Гжель" (М101-Т) в настоящее время эксплуатируется в авиакомпании "Декстер" (три самолета) и в Бугурусланском летном училище (три самолета). Сертификат летной годности "Гжель" получил в 2003 году. По замыслу разработчиков, самолет должен применяться более чем в десяти различных сферах, в том числе для бизнес-авиации в и вооруженных силах.
Осенью 2012 года также стало известно о планах чиновников ремоторизировать и поставлять на внутренний рынок региональной авиации "Кукурузник". Бывший губернатор Московской области Сергей Шойгу (сейчас занимает пост министра обороны) неоднократно заявлял, что модернизировать Ан-2 нужно именно в Подмосковье. Также сообщалоь, что в Московской области могут начать производство для региональной авиации американских самолетов Maule M-9 и чешских L-410.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Россия избавится от танков Т-62
Летные учебные центры оставят под контролем Главкомата ВВС
Жители Лос-Анджелеса обменяли более тысячи единиц оружия на подарки от властей
Уго Чавес "проявляет огромную волю к жизни": он уже ходит по палате, заявил преемник
Обострение обстановки в Центральноафриканской республике: ООН и США вывозят своих людей
В Никарагуа активизировался вулкан, объявлена эвакуация населения
Ухудшилось самочувствие Джорджа Буша-старшего
На пляж в Нью-Йорке выбросился кит
Житель Туниса умер от поедания на спор сырых яиц
Полиция США заинтересовалась журналистом, показавшим в эфире запрещенный предмет
В Турции начали развертывание комплексов Patriot
Индийское племя возобновило репатриацию в Израиль
Нельсона Манделу выписали из госпиталя
Бен Ладену пришлось дать взятку 900 долларов, чтобы построить свой дом в Пакистане
Президент Египта подписал закон о новой Конституции и узаконил шариат
Глава военной полиции Сирии переметнулся на сторону мятежников
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|