Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии намерена доработать авиационный двигатель Kaveri, предназначавшийся для установки на легкие истребители Tejas, для установки на ударные беспилотные летательные аппараты. Как сообщает Rediff, ранее Kaveri индийской разработки был признан неподходящим для Tejas, однако его мощности будет достаточно для беспилотного аппарата массой 8-10 тонн.
Как ожидается, в ближайшие десять лет Индия потратит на покупку авиационных двигателей 1,6 триллиона рупий (29,2 миллиарда долларов), однако ни одна из этих силовых установок не будет использоваться на индийских беспилотных аппаратах. Дело в том, что международный Режим контроля за ракетными технологиями запрещает странам-подписантам продавать двигатели для ракет и беспилотных систем дальностью более 300 километров.
Индийское Бюро авиационных разработок (ADE) занимается созданием ударного беспилотника с 2010 года. Этот проект засекречен. Предположительно, аппарат будет построен по схеме "летающего крыла" с применением технологий малозаметности. В настоящее время подразделения ADE проводят предпроектные исследования. Когда беспилотник будет принят на вооружение, пока неизвестно.
Изначально Индия планировала устанавливать Kaveri на истребители Tejas, однако по итогам испытаний силовой установки в подмосковном Жуковском на самолете-лаборатории Ил-76 выяснилось, что двигатель способен развивать тягу в 49,2 килоньютона вместо расчетных 51 килоньютона. Кроме того, двигатель смог выдать форсажную тягу в 70,4 килоньютона вместо расчетных 81 килоньютона.
Подразделение GTRE, подконтрольное DRDO и занимающееся разработкой двигателей, объявило, что на создание измененной версии Kaveri без форсажной камеры потребуется 5,95 миллиарда рупий, из которых миллиард будет потрачен на сборку двух прототипов силовой установки и 800 миллионов - на их испытание в России на самолете-лаборатории Ил-76.
Правительство Индии одобрило разработку двигателя Kaveri в 1989 году. В общей сложности на программу планировалось выделить 3,82 миллиарда рупий. Работы планировалось завершить в 1996 году, однако в срок программу разработки закончить не удалось. В 2005 году ее продлили до 2009 году, а затем - на неопределенный срок. При этом финансирование проекта увеличилось до 28,4 миллиарда рупий.
Поскольку разработку Kaveri так и не удалось завершить, на истребители Tejas было решено устанавливать двигатели F404 и F414 американской компании General Electric.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Тюремную продукцию скоро можно будет приобрести в торговом доме ФСИН
Дизайнер Audi TT стал первым иностранным президентом в Kia
Вслед за самолетами "невозвратные билеты" могут появиться и в поездах
В честь Нового года россияне изготовились выпить 1,5 миллиарда литров спиртного
Суд отказался банкротить первого производителя сигарет в СССР
Добытчик платины в Лимпопо остался без руководителя
ФМС подсчитала число иностранцев, которые живут и работают в России: их около 10,3 млн
Зарплата руководителя Apple сократилась в 100 раз
Правительство вернуло государственное пенсионное обеспечение в начало 2000-х годов
Задержаны преступники, обналичившие через "Почту России" около 15 миллиардов рублей
Главой "Зарубежнефти" станет бывший заместитель министра энергетики
Глобальная экономика оказалась на распутье между кризисом и восстановлением
Швеция стала лидером в Евросоюзе по отказу от наличных
"Аэрофлот" провел "антикоррупционные" перестановки: с должности снят коммерческий директор
Патрик Демпси решил спасти сеть кофеен от банкротства
На спасение космической отрасли России бросают 2,1 трлн рублей
|