Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II не способен выдержать попадание молнии. К такому выводу пришло Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона. В настоящее время самолетам запрещено выполнять полеты в зонах, где наиболее часты грозы. Самолетам также запрещено приближаться менее чем на 40 километров к таким зонам.
Помимо непродуманной защиты бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, истребитель также получил слабую системы генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система может давать сбой.
Поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии. Кроме того, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее шести тысяч метров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. В противном случае OBIGGS также может сбоить.
По итогам проверки истребителей F-35 OT&E ограничила летные параметры самолетов. Теперь для палубной версии F-35 - С - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды.
Это же время для обычной версии F-35 - A - увеличено на восемь секунд, а для с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - B - на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте для F-35A снижена с 5,3g до 4,6g, а для F-35B - с 5g до 4,5g.
Исследователи также обнаружили неполадки с горизонтальным хвостовым оперением F-35, характерные для всех версий самолета. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает зачастую резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в некоторых случаях может даже приводить к разрушению рулей высоты.
На истребителях также были обнаружены недоработки конструкции, приводящие к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и наоборот. Кроме того, часто фиксируются случаи бафтинга. Разработчики намерены внести изменения в программное обеспечение, чтобы снизить шарнирный момент рулей высоты и флаперонов при полете на пограничных скоростях.
С полным списком обнаруженных на F-35 неполадок и недоработок можно ознакомиться в отчете OT&E. Не исключено, что сроки готовности всех трех версий истребителя F-35 могут быть сдвинуты. В настоящее время завершение разработки для F-35A ожидается в 2016 году, F-35B - в 2018 году, а F-35C - в 2017 году.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Тимоти Гайтнер: "Борясь с кризисом, вы будете выглядеть как человек, помогающий поджигателю"
Следственный комитет хочет обязать инвесторов раскрывать реальных бенефициаров
Племянник Якунина оказался поставщиком вагонов для РЖД
ВЦИОМ: только 30% россиян копят деньги
"Аэросвит" приостановил полеты между Москвой и Киевом
"Мечел" купил порт "Ванино" за 15,5 миллиарда рублей
Сотрудники узбекской "дочки" МТС заявили о массовых увольнениях
Росавиация продлила обслуживание "Аэросвита" на 10 дней
Из-за высоких налогов Великобританию покинуло 20 крупных компаний за 4 года
Акционер Marks & Spencer предъявил ультиматум главе компании
"Росатом" консолидирует 100% канадской Uranium One, заплатив на 30% дороже рыночной цены
Лавров: Москва и Киев ищут новые форматы поставок газа в Украину
Новую банкноту евро украсит Европа из античных мифов
Правительство разрешило 45 избранным бюджетным учреждениям получать неограниченные зарплаты
Volkswagen впервые продал более девяти миллионов машин за год
Временный руководитель крупнейшего ритейлера России станет постоянным
|