RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Бизнес

Бизнес

Россия уступает Китаю в темпах освоения Северного морского пути
2:23PM Tuesday, Mar 19, 2013

Первый китайских ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс

Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию. Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами, пишет "Независимая газета".

КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.

Первый китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.

В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать 526 млрд евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.

Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэйгень Яна, если маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться "огромным" спросом.

Экспансионные замашки Китая заметили не только в России. Норвежское издание Barents Observer отмечает, что "в условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремится занять в регионе определенные позиции". Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами", - пишут журналисты.

Между тем статистика показывает, что популярность Севморпути растет. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн транзитных, что на 53% больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В 2013 году ожидается рост транзитных перевозок на 5-6%.

facebook

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: Бизнес, Деньги
 
Читайте также:

Количество россиян, строго следящих за семейными расходами, упало почти вдвое за пять лет

Получив гневную отповедь Медведева по Таможенному союзу, Украина готовиться стать в нем простым наблюдателем

Аргентина уличила британский HSBC в отмывании 77 млн долларов

Медведев прокомментировал снижение туристического рейтинга России: это не провал, а конкуренты

Кипрский кризис: парламент отклонил закон о налоге с депозита, а Меркель запретила решать банковскую проблему с Россией

СМИ: Министр финансов Кипра подал в отставку, но президент ее не принял. Саррис опровергает


Если продать всю нефть, а деньги поделить, каждый россиянин получит по 165 тысяч долларов, посчитали аналитики

Журнал Forbes составил рейтинг "королей госзаказа" - самые весомые куски достаются "друзьям президента"

Россияне чаще хранят деньги в банке, чем вкладывают их в акции

Янукович намекает на особые интеграционные договоренности с Кремлем: сотрудничать, не вступая в ТС

Россияне-миллионеры и их деньги предусмотрительно покинули Кипр

Пережив первый шок от "экспроприации" на Кипре, российский бизнес готовится к эвакуации с острова

Решение Еврогруппы по Кипру: собрать 5,8 млрд евро с помощью прогрессивного налога

Кипр лихорадочно ищет выход: новыми ставками налога могут обрадовать своих граждан, но огорчить россиян

Счетная палата рассказала о тратах в "Курортах Северного Кавказа": почти 200 миллионов на рекламу, а инвестплан выполне

Защитники прав потребителей попросили Медведева ввести тотальный запрет на ПЭТ-тару

Медведев: присоединение Украины к Таможенному союзу в формате "3+1" невозможно

Авиакомпании в погоне за клиентами становятся гибридами

Путин тремя эпитетами описал кипрский удар по карманам россиян на миллиарды евро

Минфин: налоговая нагрузка в России останется неизменной до 2018 года

ФОМ: россияне не готовы отложить выход на пенсию на пять лет



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact