RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Бизнес >> Деньги

Деньги

Китайцы начали коммерческое освоение Северного морского пути
4:33PM Tuesday, Sep 10, 2013

Использование СМП позволило судну выиграть две недели пути по сравнению с традиционным маршрутом доставки грузов из Китая в Европу по морю через Индийский океан и Суэцкий канал
Развитие трансконтинентальных перевозок и использование Северного морского пути стали основными темами обсуждений на завершившемся 6 сентября 17 заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта
Китай, на долю которого приходится более 20% общего объема мировой торговли, при этом свыше 70% импорта и 55% экспорта - морским транспортом, активно развивает судоходство

Политики и ученые внимательно следят за плаванием сухогруза Yong Sheng, принадлежащего контролируемой китайскими властями компании Cosco и следующего под флагом Гонконга по Северному морскому пути (СМП) через Берингов пролив и пролив Вилькицкого, вдоль российской береговой линии.

Использование СМП позволило судну выиграть две недели пути по сравнению с традиционным маршрутом доставки грузов из Китая в Европу по морю через Индийский океан и Суэцкий канал (45 - 48 дней). Любая возможность сократить пребывание груза в пути означает существенное снижение издержек для судовладельцев, импортеров и, соответственно, потребителей, сообщает "Немецкая волна".

Yong Sheng покинул порт Тайцан близ Шанхая с 20 тыс. тонн металлических изделий на борту. В голландском Роттердаме его ожидают 10 или 11 сентября. Это первый коммерческий контейнеровоз, который совершает путешествие из Китая в Европу не через Суэцкий канал, а по Северному морскому пути.

Сейчас, на фоне потепления климата, в арктических водах меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут. К тому же СМП, как пояснил журналистам менеджер Cosco, намного безопасней традиционного маршрута, на котором между Индонезией и Малайзией, а также у берегов Сомали можно натолкнуться на пиратов. Да и сам Суэцкий канал в условиях обострения внутриполитической ситуации в Египте представляется не такими уж надежными морскими воротами.

Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность – примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал. В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году. КНР даже объявила о сенсационных планах освоения так называемых "полярных владений СССР".

Развитие трансконтинентальных перевозок и использование Северного морского пути стали основными темами обсуждений на завершившемся 6 сентября 17 заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

"Та грузовая база, которая формируется в Китае, играет ключевое значение в грузообороте стран АТР и Европы, - заявил по его итогам министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавивший российскую сторону подкомиссии. - По этой причине мы рассматриваем сразу несколько новых направлений, включая скоростные контейнерные перевозки с восточного побережья. Также важное значение придаем развитию Северного морского пути, так как китайская сторона проявляет к этому новому коридору повышенный интерес".

Китай, на долю которого приходится более 20% общего объема мировой торговли, при этом свыше 70% импорта и 55% экспорта - морским транспортом, активно развивает судоходство, считая весьма перспективными грузоперевозки по арктическому СМП.

"Независимая газета" обнаружила на сайте Администрации СМП при Министерстве транспорта РФ три разрешения на плавание Yong Sheng в акватории СМП. В этом году были также выданы разрешения на прохождение судна Da Cai Yun того же судовладельца на 20 августа – 10 сентября и судна Hong Xing без ледовых усилений, принадлежащего китайско-польской компании на срок с 15 июля по 25 августа. 1 июля Da Cui Yun получил разрешение сроком с 10 августа по 28 сентября. Кроме того, имеется разрешение для судна Nordic Bothnia, следующего под флагом Гонконга, на 5–30 сентября.

Вслед за Китаем в обход России собираются направить свои суда по СМП Индия и Сингапур. Кроме того,европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП, отмечала недавно британская газет The Guardian. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на северо-восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.

По информации Национального центра по мониторингу снега и льда США, площадь арктических льдов с 1979 года уменьшилась на 53%.

facebook

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: Бизнес
 
Читайте также:

Президент Кипра поссорился с управляющим ЦБ из-за реструктуризации

Дорога в Белоруссию закрыта: гендиректор "КамАЗа" Когогин не хочет ездить в Минск на переговоры

Минприроды: бюджет потратит 22 млрд рублей на геологоразведку Арктического шельфа

Индийский Groupon не вынес лукового кризиса

В белорусской колбасе нашли опасные бактерии, микрорганизмы и плесень

Лукашенко раскритиковал "неприличные действия российских негодяев", мешающих экспорту белорусского калия


Центробанк отозвал лицензию у Европейского индустриального банка

Фонд cына Якунина купил производство инновационных труб

Онищенко собирается запретить ввоз молдавских вин и снова шлет инспекцию в Грузию

На долю Керимова в "Уралкалии" нашелся еще один претендент - Аркадий Ротенберг

ВШЭ: ежегодные 10 трлн рублей не помогли побороть бедность в России

Минфин занял 7 млрд рублей, за день исчерпав годовой лимит на внешние займы

Выборы открыли власти дорогу к сокращению бюджетных расходов и социальных выплат

"Роснефть" получила гособоронзаказ: строить и чинить атомные подлодки

ВТО снижает прогнозы роста мировой торговли

У "Сбербанка" и "Аэрофлота" крепнут связи: сотрудники банка будут летать на особых условиях

Глава ФАС предлагает "распечатать" нефтяной резерв: "думаю, что уже можно"

Daily Mail: Лондон превратился в "Олигархостан"

Медведев предупреждает: договор с ЕС закроет для Украины дверь в Таможенный союз

Дивиденды госкомпаний со следующего года могут вырасти минимум до четверти их консолидированной прибыли

Прогноз: Олимпиада 2020 года принесет Японии 30 млрд долларов



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact