![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Источник сообщил о главной версии крушения в столичном метро, а пресса - о первом подозреваемом
10:43AM Wednesday, Jul 16, 2014
В Москве в среду, 16 июля, траур по погибшим в результате крушения поезда поезда на Арбатско-Покровской ветке столичного метро. Москвичи несут цветы и поминальные свечи к станциям метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Так как станции закрыты, люди оставляют цветы в сквере возле "Парка Победы", а также на парапетах входов на станции, передает ИТАР-ТАСС. Авария стала крупнейшей по числу жертв за всю 79-летнюю историю Московского метрополитена - ее жертвами стали 22 человека, пострадали более 150 пассажиров. Бригады рабочих метрополитена и специалисты МЧС России продолжают восстановительные работы на станции метро "Парк Победы". Следствие по делу о крушении также продолжается - расследуются три основные версии причин схода с рельсов трех вагонов. Следственный комитет пока ограничился объявлением о возбуждении уголовного дела, однако пресса утверждает, что в деле уже появился первый подозреваемый.
Как передает "Интерфакс", в среду утром подземный переход через Кутузовский проспект, в котором находится вход на станцию "Парк Победы", перекрыт металлическими стойками и красно-белой лентой, также остается огороженной часть сквера рядом с переходом по четной стороне. На месте дежурят несколько автомобилей МЧС России, аварийной службы и правоохранительных органов, а также полевая кухня, где завтракают рабочие ремонтных бригад в оранжевых жилетах. Сотрудники полиции объясняют горожанам, как перейти на противоположную сторону проспекта.
- Опознаны 19 погибших: СМИ публикуют СПИСОК Авария произошла в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро. По последним данным, погибли 22 человека, в больницах остаются 136 человек, из них состояние 42 медики оценивают как тяжелое. Среди погибших и пострадавших есть иностранцы, отмечает РИА "Новости". ИТАР-ТАСС в медицинских кругах сообщили, что были госпитализированы 146 пострадавших, 12 помощь оказана амбулаторно. Всего погибли и пострадали 180 человек, сказал источник. В свою очередь официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский сообщил, что в больницах находятся 129 пострадавших.
Накануне вечером глава МЧС России Владимир Пучков заявил об окончании спасательной операции, вместе с тем аварийные и восстановительные работы на перегоне продолжались всю ночь - Пучков отвел на них специалистам 30 часов. В свою очередь заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Владимир Степанов сообщил журналистам в среду, что в течение дня работа метрополитена должна быть полностью восстановлена. Пока власти Москвы организовали наземное движение в районе закрытого участка метро между станциями "Молодежная" и "Киевская" - курсируют более 160 компенсационных бесплатных автобусов, для которых выделили специальную полосу. Они ходят с интервалом две-три минуты, как поезда метро. Автобусы курсируют между станциями "Молодежная", "Кунцевская", "Славянский бульвар", "Парк Победы" и "Киевская", останавливаясь около всех пяти станций. Объехать аварийный участок можно по Филевской линии метро. Как передает ИТАР-ТАСС, на станциях "Киевская" и "Арбатская" Филевской линии в среду утром отключены турникеты, чтобы пассажиры могли беспрепятственно проходить к поездам и не задерживаться при входе в вестибюль. Источник сообщил о главной версии ЧП, а пресса - о первом подозреваемом
Следственный комитет по факту катастрофы расследует уголовное дело по по ч.3 ст.263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности). Как говорится в сообщении ведомства, следствием рассматривается несколько версий произошедшего, среди которых: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, также возможно проседание полотна, потому что ведутся работы на параллельном участке линии. Впрочем, газета "Коммерсант" указывает, что возможное проседание грунта в департаменте строительства Москвы уже опровергли, сообщив, что ежедневно проводят электронный мониторинг. В СКР, перечисляя версии, резюмировали, что наиболее вероятной является версия о техногенном характере катастрофы. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места происшествия, позволяют исключить версию теракта. Помимо этого продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда, однако пока она не находит подтверждения, отмечают в ведомстве. Между тем источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу" во вторник, что появилась приоритетная версия причин аварии. По его словам, причиной крушения стали некачественные работы по замене стрелки.
"По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава. Стрелка должна была находиться в закрытом положении, специалисты блокируют ее специальным устройством и опечатывают. Если все эти предосторожности не были приняты, то от вибрации, вызванной поездами, стрелка могла сдвинуться и вызвать сход вагонов с рельсов, пишет "Коммерсант". Заметить то, что "стрелка не по маршруту", и экстренно затормозить машинист из-за большой скорости состава (70 км/час) не мог. Издание LifeNews сообщает о том, что человек, не выполнивший проверку работы по врезке стрелки, уже установлен и якобы является первым подозреваемым по делу. По версии следователей, помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но не выполнил своей обязанности.
По данным LifeNews, сотрудник метро на первом же допросе признался следователям в том, что не проверил состояние стрелки. В ближайшее время он будет задержан согласно статье 91 УПК России, утверждает издание. Также в ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП. В сообщении СКР подозреваемые не называются, говорится лишь, что назначены необходимые экспертизы, проводятся допросы свидетелей и очевидцев, сотрудников Московского метрополитена, допрошены сотрудники "Мосэнерго". "Несмотря на то, что это техногенная катастрофа, очевидно, что за ней стоят конкретные лица, поэтому в ближайшее время по этому уголовному делу появятся подозреваемые", - отмечается в сообщении.
По данным Life News, на 6:00 среды опознаны 19 погибших в результате аварии в московском метро. Трех человек пока опознать не удалось.
Телеканал публикует список погибших, среди которых шесть иностранцев:
Арунова Мээрим Кадырбековна 24 года Пресса удивляется неспешности сотрудников метро
СМИ, комментируя трагический инцидент в метро, указывают на неторопливость работников столичного метрополитена и отмечают, что первая достоверная информация о случившемся поступила к пожарным спустя целых 40 минут после крушения состава. Впрочем, спасатели действовали оперативно, пишет газета "Коммерсант". Катастрофа произошла около половины девятого утра, информация о ЧП поступила в центр управления кризисными ситуациями уже в 8:39, а еще через несколько минут на место прибыли первые спасатели. Сама спасательная операция началась с некоторой задержкой, так как сошедший с рельсов поезд застрял на перегоне и добраться до него было непросто. Обзор статей в прессе приводят "Заголовки".
Как пишет "Московский комсомолец", первоначально вообще думали, что на перегоне произошел пожар. Когда первый вагон сошел с рельсов и врезался в стены тоннеля, были перебиты кабели, из-за чего началось задымление. Дым пополз в сторону станции "Славянский бульвар". Пассажиры, стоявшие на перроне, занервничали, а сотрудники метрополитена - медленно, почти вальяжно - вели переговоры о том, как лучше организовать спасательную операцию, говорится в статье. Пресса отмечает, что рассматриваются три основные версии причин случившегося: автоматическое торможение из-за ложно сработавшей пожарной сигнализации, неисправность стрелки и проблемы со сцеплением вагонов. Еще накануне эксперты сходились во мнении, что, скорее всего, крушение произошло из-за проблем со стрелкой. По данным РБК Daily, не исключено, что трагедия будет стоить должности начальнику Московского метрополитена Ивану Беседину. Как рассказал изданию источник в столичном правительстве, обсуждается его отставка. Сотрудник приемной Беседина сообщил, что во вторник глава московского метро прервал отпуск и возвращается в Москву. В пресс-службе метрополитена сказали, что Беседин "вернется в ближайшее время". Там не подтвердили информацию о том, что руководитель метрополитена был в отпуске. По версии следствия, в трагедии могут быть виноваты как рядовые метрополитеновцы, отвечающие за исправность путей и подвижного состава, так и их руководство, не обеспечившее безопасность пассажиров, пишет "Коммерсант". Эксперты издания называют ЧП результатом системных ошибок в эксплуатации и развитии метрополитена. Газета "Ведомости" со ссылкой на человека, близкого к следствию, тоже пишет о вероятности того, что подозреваемыми окажутся работники метро, которые ежедневно проверяют состояние путей, в том числе и стрелочных переходов. Техническое состояние вагонов тоже исследуется, но такие тяжелые последствия из-за проблем с тележками вагонов менее вероятны, отметил собеседник издания.
Следственные органы ведут расследование, после получения результатов которого будут приняты решения, ответила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова на вопрос, последуют ли в связи с катастрофой какие-либо кадровые решения. О необходимости сначала разобраться в причинах катастрофы заявил и градоначальник Сергей Собянин, отвечая на вопрос радиостанции "Коммерсант-FM", будет ли уволен из-за катастрофы заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Ведомости" в другой статье призывают власти сделать выводы из трагедии и обратить пристальное внимание на проблему безопасности метрополитена. Самая загруженная из столичных транспортных систем должна пройти всесторонний и открытый аудит, считают журналисты. Заявления о том, что виновные будут уволены или в их отношении даже заведут уголовные дела, отражают сиюминутную политическую значимость вопросов безопасности в метро, говорится в редакционной статье. Но стоит подумать и о долгосрочной стратегии децентрализации Москвы, создании альтернативных центров и о других решениях, которые постепенно начнут выводить город из нынешнего тупика чрезмерной централизованности, отмечает издание.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Прокуратура Грузии завела уголовное дело на Саакашвили, игнорирующего вызовы на допросы
Гнев украинских интернет-пользователей докатился до Франсуа Олланда - его называют "Петеном" и благодарят за Mistral дл ОБСЕ объявила о срыве видеоконференции с представителями ДНР и ЛНР Израильская авиация разбомбила дома лидеров "Хамас" и "Исламского джихада" в секторе Газа Введение санкций против России - "не самоцель" для США, объяснили в СНБ при Белом доме Госдепартамент: спецслужбы США арестовали Селезнева после того, как его выдворили с Мальдив Более миллиона американцев поддержали идею раздела Калифорнии на шесть штатов Иран и "шестерка" решат 20 июля, готовы ли они согласовать итоговый документ переговоров по ядерной программе Тегерана В Бундестаге предложили перейти с компьютеров на пишущие машинки из-за шпионского скандала с США Сепаратисты снова сообщают об ударах украинской авиации по городу Снежное Южная Корея направит почти 3 млн долларов гуманитарной помощи хронически недоедающей КНДР - впервые за 4 года В Тбилиси найден мертвым экс-посол Грузии в России, появились различные версии гибели политика Кровавый теракт в Афганистане унес жизни почти 90 человек В Славянске задержали секретаря горсовета Александра Самсонова за связи с сепаратистами (ВИДЕО) Совет ООН единогласно одобрил гуманитарную резолюцию по Сирии Кадровые перестановки в британском правительстве: глава МИДа уходит из большой политики, его место занял бывший министр
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |