![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Эксперты: требование Путина вернуть электрички не решит проблему с пригородным сообщением
12:45PM Thursday, Feb 5, 2015
Требование Владимира Путина немедленно восстановить движение электричек в регионах, озвученное накануне, не может решить проблему в области в целом, полагают эксперты. Обзор материалов российской прессы на эту тему публикуют "Заголовки". Как пишет "Коммерсант", в ближайшее время ОАО "РЖД" сможет восстановить только 300 маршрутов, отмененных с начала этого года. Перевод отрасли на ручное управление может погасить локальный социальный взрыв, но как решать проблему в целом, никому пока не понятно. Резкое выступление президента выглядит неожиданным, пишет издание: возмутившую его политику ОАО "РЖД" проводит не первый год, причем при поддержке властей. Источник "Коммерсанта" в управлении внутренней политики (УВП) президента сообщил, что губернаторы и ранее публично заявляли о проблеме и о давлении со стороны РЖД с использованием монополистского положения, ссылаясь на непрозрачность расчетов. При этом, как заявил изданию спикер кировского Заксобрания Алексей Ивонин, даже после заявления президента непонятно, как будет решаться проблема: либо регионы будут просить дотации, либо РЖД придется снизить тарифы. Несмотря на то что ОАО "РЖД" оперативно отреагировало на критику президента и заявило, что уже занимается составлением графика ввода в эксплуатацию отмененных поездов, источник "Коммерсанта" в отрасли сообщил, что пока речь идет только о поездах, отмененных с начала года. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что восстановление отмененных поездов - единственный способ предотвратить социальный взрыв. "Требование президента восстановить пригородное сообщение - апофеоз режима ручного управления Владимира Путина, - заявил политолог Константин Калачев. - В нынешних политических реалиях глава РЖД Владимир Якунин "выше" губернаторов, и правительству, которое стало объектом критики, было сложно решить этот вопрос без отмашки президента". При этом распоряжение президента не может решить саму проблему: "Ключевой вопрос, откуда государство возьмет деньги, чтобы восстановить отмененные поезда, ведь все понимают, что регионы неплатежеспособны", - говорит источник в отрасли. "Решить проблему можно либо за счет увеличения тарифов втрое, либо за счет дополнительных выплат из областного бюджета, но это примерно 500 млн рублей, а таких денег у нас нет", - говорит губернатор Тульской области Владимир Груздев. В ряде регионов рассматривают вариант создания собственного железнодорожного перевозчика, независимого от ОАО "РЖД", считая, что монополия явно завышает расходы. Об этом заявили изданию в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях. "Ситуация складывается абсурдная: себестоимость перевозки пассажира на электричке превысила стоимость поездки на такси", - говорит губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Счетная палата предлагает централизовать тарифы в пригородных перевозках на базе ФСТ (сейчас в каждом регионе уполномоченные службы рассчитывают тарифы, а местные власти утверждают их), полагая, что только она может "объективно" рассчитать затраты. Но источник отмечает, что тогда с регионов будет вообще снята вся ответственность за пригородное сообщение. Пригородные пассажирские перевозки по России осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), совладельцем которых являются "Российские железные дороги". По закону организация перевозок лежит на региональных властях, которые должны возмещать РЖД убытки. В конце 2014 года о суммах возмещения договориться не удалось. Ликвидация пригородного сообщения в ряде регионов вызвала широкий общественный резонанс. Жители одного из сел в Забайкалье, где планировалось отменить электрички, грозили перекрыть Транссибирскую магистраль. После этого власти региона заявили, что реструктуризуют задолженность и сохранят пригородное сообщение. Так, премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов "в масштабах страны" - в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений. Он сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит "отчасти уменьшить давление на тариф".
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Британским достопримечательностям выбрали китайские имена
Пан Ги Мун присоединился к призыву ОБСЕ о перемирии в Дебальцево, где царят "паника и страх" Премьер Венгрии предпочел хорошие отношения с Россией партнерству с США Нигерийские пираты атаковали греческий танкер и захватили сотрудников нефтяной компании Agip В Казахстане Ниндзя и Теркин арестованы за участие в конфликте на Донбассе - им грозит до 7 лет тюрьмы Президента Аргентины, высмеявшую в Twitter китайский акцент во время визита в КНР, обвинили в расизме В США самолет врезался в телевышку: погиб доктор Байден сообщил, когда Вашингтон определится с поставками оружия Киеву. Порошенко просит США укрепить военную мощь Украи Россия представила в Совбезе ООН проект резолюции о пресечении финансирования "Исламского государства" Пресса узнала, что ЕС расширит санкционный список, включив в него россиян и представителей "Новороссии" Число погибших в результате крушения лайнера TransAsia на Тайване возросло до 32 Будущий глава Пентагона согласен послать на Украину летальное оружие Сообщницу парижских террористов увидели на последнем видео "Исламского государства" Террорист Муссауи назвал нового короля Саудовской Аравии спонсором "Аль-Каиды" Основателя Silk Road Ужасного Пирата Робертса признали виновным по всем пунктам Украина временно признала Гаагский суд, чтобы подать иск на Россию
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |