![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ДеньгиСША. Искусство торговать едой
2:50AM Monday, Jan 19, 2004
![]() По словам Кристофера Танга, профессора по вопросам менеджмента из Университета Калифорнии, “продовольственные магазины в среднем могут продавать около 30 тысяч товаров, однако выбирать им приходится из нескольких сотен тысяч наименований. Если у вас "неправильный" товар, то он так и останется лежать на полке, а покупатели будут заглядывать в магазин все реже”. Супермаркеты США стали бороться с этой проблемой с помощью так называемого “менеджмента категорий”: маркетологи определяют, какой продукт можно взять на реализацию, а от какого отказаться, сколько образцов ставить на полки и как их аранжировать. В середине 1990-х годов, несколько больших корпораций, таких как Procter & Gamble, Philip Morris, Colgate-Palmolive, финансировали исследование проводимое Школой Бизнеса Университета Чикаго. Целью изысканий была “микроторговля” в супермаркетах - искусство правильного определения цен на товары и их выгодное расположение на полках. Как выяснилось, верное распределение товаров может повысить прибыльность торговли на 7-10%. В рамках этого исследования были проведены наблюдения за работой 60 супермаркетов в районе Чикаго. Когда исследователи расположили одинаковые товары на одной полке в алфавитном порядке - продажи уменьшились. На основе этого наблюдения был сделан вывод, что беспорядочное распределение товаров одной и той же категории на полках стимулирует их продажи, так как пока покупатель среди множества продуктов ищет, например, свой любимый суп, то он также может натолкнуться на какую-то другую марку супа, который он захочет попробовать. Однако тут же было обнаружено исключение из этого правила: безалкогольные напитки были ранжированы по популярности торговой марки, и их продажа выросла на 8%. Также выяснилось, что покупатели приходят в магазин с “картой в уме” - заранее зная, где найти свой любимый продукт. Когда распределение категорий товаров в магазине менялось, продажи резко снижалась, так как покупатели, недовольные тем, что не могут найти того, что ищут, и вовсе отказывались покупать. Исследователи также пришли к заключению, что если дополняющие друг друга категории товаров расположить на уровне глаз покупателя, то повысится уровень продаж товаров обоих категорий. Например, компания Colgate была приятно удивлена, когда, после того как зубные щетки и новый сорт зубной пасты этой компании были расположены вместе, продажи увеличились и пасты и щеток. Исследования, проведенные Университетом Пенсильвании показали, что большинство магазинов, слепо следуя правилам спроса и предложения, снимают непродаваемые товары, особо не задумываясь о взаимоотношении этого товара с остальными продуктами в данной категории. Например, если какой-либо сорт супа продается медленно, то большинство менеджеров магазинов попросту исключают этот продукт из списков, не понимая, что многие домохозяйки смешивают этот суп с другими супами на полке, чтобы создать оригинальный соус или приправу. Таким образом, магазин не только лишается данного товара, но также рискует значительно уменьшить продажи остальных продуктов этой категории. Кроме того, выяснилось, что покупатели ныне менее привержены одним и тем же маркам товаров и более заинтересованы в их разнообразии. В 2002 году телекоммуникационная компания WhereNet и исследовательская организация Sorensen Associates создали новую технологию маркетинга, специально приспособленную для отслеживания товарооборота в продуктовых магазинах. Маленькие компьютерные чипы были прикреплены к магазинным тележкам и корзинам покупателей. Эта система отслеживает местонахождение покупателей, и каждые четыре секунды передает данные о том, где и сколько времени каждый покупатель останавливался во время посещения магазина. Эти данные попадают в компьютерную базу данных, откуда ее могут получить торговцы и их поставщики. Интересно то, что полученные данные будут анализировать не компьютеры, а люди, что должно позволить избежать ошибок обобщения. Считается, что использование этой системы позволит заметно увеличить доходы магазинов, отмечает в своем сообщении агентство Washington ProFile. MIGnews.com По материалам Журнала Русской Америки
Другие новости по теме
В 2003 году в России сократился легальный отток капитала
Курс доллара в мире вырос на 4% на данных о притоке денег в США Правительство Индии одобрило покупку авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" Очередной индекс "Биг Мака" показывает, что доллар должен стоить 15 рублей Россия в конце 2004 года или в 2005 году может стать членом ВТО Буш отчитался о своих достижениях в экономике Первый украинский мобильник: размером с видеокассету, но со встроенной камерой "Би Лайн" победил своего клиента в суде Биг Мак помог узнать, как дорого стоит рубль Центробанк отменил половину нормативов по банковской бухгалтерии Суд признал законным объединение ЮКОСа и "Сибнефти" "Автогражданка" станет дешевле, но страховать водителей будут только мошенники Россия сидит в "экспортно-сырьевой ловушке", говорит Касьянов Правительсто пообещало не повышать налог на добычу нефти в России ГАЗ показал "Волгу" с новым носом ЮКОС созывает внеочередное собрание акционеров "Сибнефти"
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |