![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
Подорожания ОСАГО можно избежать, сменив страховую компанию
11:49AM Wednesday, Jun 30, 2004
![]()
Завтра, 1 июля, исполняется год закону об обязательном страховании автогражданской ответственности в России. Страховщики отметят юбилей введением повышающих коэффициентов при продаже полисов тем, кто плохо ездил в течение года, и 5%-ными скидками за безаварийную езду. Однако, как сообщают "Ведомости", неразберихи в ОСАГО достаточно и спустя год действия закона, так что даже самые отъявленные нарушители могут избежать удорожания полисов, сменив страховую компанию. Пока система скидок и штрафов - "бонус-малус", как ее называют страховщики - существует лишь на бумаге. Чтобы учесть количество аварий, совершенных по вине владельца полиса ОСАГО, утвержденные правительством тарифы предусматривают сложную систему повышающих и понижающих коэффициентов стоимости полиса. Все застрахованные начинают на равных: в первый год коэффициент равен 1. При безаварийной езде в течение года следующий полис будет стоить на 5% меньше. Зато одна выплата по вине застрахованного делает полис на следующий год на 55% дороже, а две выплаты - в 2,45 раза. Суммы получаются солидные: например, потери владельца зарегистрированной в Москве иномарки мощностью 95-120 л. с. от одной аварии составят за два последующих года 7200 рублей с учетом потерянных скидок, которые он мог бы получить за безаварийную езду. Таких автолюбителей окажется 2-3 млн: по данным Российского союза автостраховщиков, за первые 10 месяцев продано 22,2 млн полисов, а доля "аварийных" клиентов, по оценкам экспертов, превышает 10%. Руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов, впрочем, утверждает, что пока избежать коэффициента несложно. Самый простой способ - сменить страховщика. За год действия закона страховщики так и не озаботились созданием единой базы данных по договорам ОСАГО, поэтому проверить, был ли клиент ранее застрахован и происходили ли по его вине ДТП, невозможно. Страховщики считают, что большая часть "аварийных" автовладельцев так и поступят. Правда, утвержденные правительством правила ОСАГО обязывают автолюбителя за два месяца до окончания срока действия договора известить страховщика о том, что он не намерен продлевать полис и получить в компании особую справку с указанием количества страховых случаев с его участием. Эту справку он должен предъявить в новой компании. Но страховщикам это не поможет: клиент может сказать, что первый раз страхует автогражданку. Не продать полис таким "неблагонадежным" клиентам страховщики не могут - закон запрещает им отказывать в заключении договора ОСАГО. Страховщикам остается только пугать клиентов. Если обман вскроется, стоимость полиса для нарушителя возрастет еще на 50%, уверяют они. Но, чтобы применить этот коэффициент, необходима все та же база данных, которой нет. Впрочем, избежать повышающих коэффициентов можно и без нарушений закона. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев недавно назвал ОСАГО "гибридом" страхования автолюбителя и машины. Как только человек приобретает новый автомобиль, эта связка распадается, его страховая история обновляется, а коэффициент опять становится равным 1. Можно просто перерегистрировать автомобиль на другого члена семьи. Ссылки по теме: По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
США обнародовали свои расходы в Ираке
МВФ считает задачу удвоения ВВП в России к 2010 году В сотню крупнейших компаний мирового ВПК вошли семь российских ФАС возбудила дело против "Газпрома" и "ЛУКОЙЛа" Сербия обменяла долг СССР на военное снаряжение Решение о взыскании 99 миллиардов с "ЮКОСа" вступило в силу Передача власти в Ираке отбросила нефтяной рынок на два месяца назад "ЮКОС" предложил мировое соглашение по делу о неуплате налогов Экономические потери стран Азии от терроризма больше, чем у Европы и Америки Инвестиции в Россию сократились до уровня десятилетней давности 1 января 2007 года в России отменят бесплатную приватизацию жилья Саудовская Аравия пообещала спасти мировую экономику от нехватки нефти МВФ: России не удастся удвоить ВВП из-за падения цен на нефть ''Мацусита дэнки'' активизирует деятельность в России Атомная промышленность России производит 16% валового производства "Аэрофлот" повышает цены на международных рейсах
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |