![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Общество
В Нью-Йорке пройдет третий ежегодный фестиваль российского документального кино
11:50AM Friday, Sep 24, 2010
Фильмы самых разных жанров, объединенные тревогой за выживание культуры в кризисное время, предстанут вниманию зрителей на Третьем ежегодном фестивале российского документального кино в Нью-Йорке. Фестиваль пройдет в кинотеатре Tribeca Cinemas с 30 сентября по 3 октября. В программу вошли фильмы-размышления, проблемные очерки, исторические ретроспекции. Значительное место традиционно отводится фильмам о выдающихся деятелях русской культуры. На этот раз их героями стали: кинорежиссер Андрей Тарковский, писатель Юз Алешковский, поэт Наум Коржавин, дирижер Валерий Гергиев, скульптор Эрнст Неизвестный. Представят фильмы их создатели, режиссеры и продюсеры, приезжающие в Нью-Йорк для участия в фестивале. Некоторые из них – русскоязычные американцы. О трагических событиях 20-го века размышляют авторы острого публицистического фильма "Шепот Хрустальной ночи" Елена Якович и Алексей Шишов. Используя уникальную хронику из крупнейших архивов и музеев, они воссоздают перипетии "Хрустальной ночи" осени 1938 года, жестокого еврейского погрома, срежиссированного Гитлером и Геббельсом. О необходимости сохранения памяти как о Холокосте, так и о корнях еврейской культуры рассуждают молодые герои фильма-путешествия "По узкому мосту" режиссера Дмитрия Хавина. Юные американцы из семей евреев-эмигрантов из бывшего Советского Союза отправились на Украину, чтобы прикоснуться к истории еврейского народа, осознать себя носителями этнических традиций. Тему Второй мировой войны затрагивает и фильм о Вере Оболенской, русской эмигрантке, одной из руководителей французского Сопротивления, - "18 секунд" Алексея Бурыкина. В основе его - рассказ Людмилы Флам, автора книги "Вики. Княгиня Оболенская", помещенный в современный контекст. В картине "Сумерки Богов" Сергей Мирошниченко перекрещивает мир музыки и войну в горячей точке. В центре сюжета - поездка выдающегося дирижера и музыканта Валерия Гергиева в Цхинвали после грузино-осетинского конфликта для подготовки концерта в разрушенном городе и непосредственно концертная деятельность маэстро, репетиция и постановка в Лондоне знаменитой тетралогии Вагнера "Кольцо Нибелунга". Еще одна работа Мирошниченко - "Юз, джаз, Ирка и пес" - посвящена колоритнейшей фигуре русской эмиграции – писателю Юзу Алешковскому, чьи песни "Окурочек" и "Товарищ Сталин" пела вся страна, считая их народными. Американец русского происхождения Дмитрий Траковский сделал фильм-homage своему почти тезке – кинорежиссеру Андрею Тарковскому. "Встреча с Тарковским" - это полтора десятка интервью с людьми, которые работали с мастером и на которых он сильно повлиял своими фильмами. В ленте про скульптора Эрнста Неизвестного "Бронзовый век Эрнста Неизвестного" ее авторы Елена Якович и Алексей Шишов проведут зрителя по основным вехам жизненного и творческого пути выдающегося мастера, мальчика из Екатеринбурга, ставшего "гражданином мира". Еще один документальный портрет на фоне бурной эпохи так и называется "Портрет эпохи. Наум Коржавин". Его автор, Григорий Катаев, показывает поэта-патриарха Наума Коржавина, как свидетеля времени. За основу взяты дни пребывания поэта в Москве и несколько американских эпизодов его жизни. Разные и в то же время похожие судьбы двух эмигрантов, художников Сергея Голлербаха и Виктора Лазухина, полемически сталкивает в своей ленте "Состояние момента" режиссер Александр Гурьянов. Похожий прием использовала молодой режиссер Ангелина Голикова в картине "Встреча", где популярные фигуры российского шоу-бизнеса гитарист Алексей Белов и певица Ольга Кормухина разными путями приходят к высшей истине, став верующими людьми. Для врача Елизаветы Глинки, ставшей известной широкой публике по своему популярному блогу как доктор Лиза, высшая истина – милосердие. В фильме Ольги Мауриной "Вокзал по средам" показана ее работа в Москве, где доктор Лиза открыла передвижную кухню-госпиталь для бездомных и обездоленных. Действующие лица фильма "Кадетская перекличка" режиссера Валерия Демина хотели стать военными в России, но судьба распорядилась иначе. В 1922 году с острова Русский на Дальнем Востоке ушли последние корабли с воспитанниками Хабаровского и Сибирского кадетских корпусов. Их долгий путь в Югославию, где генералом Врангелем были созданы училища для кадетов, составил почти два года. Герои фильма "Части тела" режисера Марии Кравченко - молодые кавказские парни. Дети войны, которая разрушила их детство и юность. В этом черно-белом кино прошлое, настоящее и будущее целого региона сливается в цвет трагедии всех времен и народов - в цвет войны. Учредитель ежегодного Фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке - "Новый журнал" (США), ведущий летопись культурных достижений мировой русской диаспоры.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Элайджа Вуд расстался с барабанщицей Gogol Bordello
В Киргизии по делу о беспорядках посадили четырех человек Жительница Монтаны отбилась от медведя кабачком Анна Курникова получила гражданство США ФАС признала недостоверной рекламу порошка "Дося" Продолжение LittleBigPlanet отложено до 2011 года Государственный долг Германии достиг рекордной величины Заха Хадид спроектировала футуристические виллы Британская королева красоты оказалась бывшей проституткой В Москве вдвое увеличат число гостиниц В штабе ХДС в Ганновере прошел обыск Немецкого туриста засыпало песком на испанском пляже "Симпсонов" назвали самым успешным ТВ брендом Двое британцев познакомились в интернете ради самоубийства Названы победители Московского международного фестиваля рекламы Деревообрабатывающий завод в Москве превратят в офис
Смотрите также: Общество, Мода, Религия, Светская жизнь, Шоу Бизнес, Пикантные новости, Животные, Криминал |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |