Ракетный крейсер ВМС США "Порт-Ройал" класса "Тикондерога" вернулся в порт приписки Перл-Харбор на Гавайских островах после того, как обнаружилось серьезное растрескивание алюминиевого покрытия надстроек корабля, сообщает Defense News. Аналогичные неполадки были обнаружены и на остальном 21 крейсере этого класса. Ремонт "Порт-Ройал" обойдется ВМС США в 14 миллионов долларов; работы будет проводить американское подразделение компании BAE Systems.
В список ремонтных работ попали: ремонт шпангоутов, части палубы возле входных отверстий воздуховодов газотурбинных установок, топливных баков, замена алюминиевых листов надстроек корабля и ремонт палубы уровня 06 (самая верхняя на крейсере), растрескавшейся в восьми местах.
Следует отметить, что "Порт-Ройал" вернулся в порт приписки спустя почти год после прохождения капитального ремонта. Напомним, в начале февраля 2009 года этот крейсер сел на мель у побережья Гавайев; прошло трое суток, прежде чем корабль вновь оказался на плаву. На ремонт полученных повреждений ВМС США потратили 40 миллионов долларов.
По данным ВМС США, растрескивание алюминиевого покрытия палуб и надстроек ракетных крейсеров "Тикондерога" - явление не редкое, однако такие поломки устраняются как правило во время плановых ремонтов. В случае с "Порт-Ройал" эти поломки приобрели серьезный характер, из-за чего потребовался досрочный ремонт конструкций. Растрескивание конструкций происходит преимущественно из-за сильного перепада температур - днем палубы раскаляются под солнцем и быстро остывают в ночное время.
В конструкции надстроек используются листы, выполненные из алюминиевого сплава 5456. Этот сплав состоит из небольшого количества кремния, железа, меди, марганца, цинка, титана, а также пяти процентов магния и значительного количества алюминия. Согласно исследованиям, со временем магний выделяется из сплава, образуя на поверхности пластин тонкую пленку, которая и играет значительную роль в образовании трещин.
Военные инженеры ВМС США предложили 17 методик борьбы с растрескиваниями, включая несколько методов превентивной обработки алюминиевых пластин. Эти методы проходят испытания с 2009 года.
За все время службы крейсеров класса "Тикондерога" были обнаружены и устранены более трех тысяч трещин различных алюминиевых поверхностей. Как отмечает Defense News, многие моряки, служившие на таких крейсерах рассказывают истории о лопнувших мачтах или топливе, вытекающем из потрескавшихся баков. В настоящее время ВМС США при поддержке BAE Systems занимаются поиском решения, которое позволит снизить вероятность растрескивания алюминиевых пластин и вывести корабли на расчетный срок службы в 40 лет.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Экс-глава косовского правительства руководит контрабандой человеческих органов, оружия и наркотиков, выяснил Совет Евро
Новая Call of Duty возглавила американские чарты
Проект "Охта-центра" изменят из-за переноса
Иллюзионист провел сутки в глыбе льда
Жилой комплекс Miraх в Москве достроит пятигорский подрядчик
Американка помогла вернуть сбежавшего эму хозяевам
В Голландии арестован 16-летний хакер, атаковавший сайты MasterCard и PayPal в отместку за WikiLeaks
Британцы, очищая крышу, вызвали сход снежной лавины (ВИДЕО)
В США демократам не удалось отменить запрет на службу в армии открытым гомосексуалистам
В Иране опровергли сообщение об освобождении приговоренной к смерти женщины
В Швеции и Норвегии состоится вручение Нобелевской премии
Затуливетер подала апелляцию против задержания и депортации. Ее не обвиняют в шпионаже
Раскрыт "секретный груз" первого частного космического корабля
В США произошел взрыв на химзаводе: трое погибших, один пострадавший
Британская полиция вытеснила протестующих студентов с Парламентской площади и окружила их
В Греции сошел с рельсов поезд: один человек погиб, четверо госпитализированы
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|