![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
РЖД отдает вагоны-рестораны основателю сети "Колбасофф"
2:20PM Thursday, Feb 17, 2011
Компания "Российские железные дороги" хочет создать совместное предприятие c "Единой сетью питания" (ЕСП), принадлежащей ресторатору Михаилу Зельману и владельцу УГМК и "Трансмашхолдинга" Искандеру Махмудову. В новое СП будут переданы все вагоны-рестораны госмонополии. При этом стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей. Партнеры обещают кормить обедами в поездах за 150-220 рублей, пишет в четверг "Коммерсант".
В течение месяца совет директоров ОАО РЖД может принять решение о создании компании по управлению вагонами-ресторанами, сообщили газете несколько участников рынка. Партнером будет компания "Единая сеть питания" (ЕСП), созданная в 2008 году совладельцами ресторанного холдинга "Арпиком" - Михаилом Зельманом и партнером ОАО РЖД по "Трансмашхолдингу" Искандером Махмудовым. Сейчас 55,1% долей ЕСП принадлежит структурам "Арпикома", 25% - ООО "ОРС" ("дочка" РЖД), остальные 19,9% - Транскредитбанку. ЕСП создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда РЖД, в частности, скоростные поезда "Сапсан". В ОАО РЖД подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев. Сейчас на сети госмонополии работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ОАО "Федеральная пассажирская компания" (на 100% принадлежит ОАО РЖД, осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании). Гендиректор ФПК Михаил Акулов осенью 2010 года в интервью "Ъ" говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества. "Мы хотим, чтобы ФПК участвовала непосредственно в управлении этим бизнесом", - пояснял Михаил Акулов. Новая компания ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). "Поскольку большая часть пассажиров сейчас выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 рублей, верхняя ценовая планка на набор блюд - 220 рублей", - говорит собеседник "Ъ". Сейчас, например, в ресторане поезда Москва -Нижний Новгород стоимость салата составляет 100-120 рублей, первого блюда - 140-180 рублей, кофе - 50-60. "Все арендуют вагоны-рестораны у ОАО РЖД", - объяснил источник газеты в компании "Трейнсервис". По его словам, стоимость аренды вагона на год - около 4 млн рублей, что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. "Редко получается работать в ноль, многие компании уже давно начали выходить из этого бизнеса", - говорит представитель другой компании, добавляя, что к тому же на рынке уже несколько месяцев ходит информация о намерениях ФПК по созданию новой компании. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что если СП будет создано, Михаил Зельман реализует "мечту каждого ресторатора". "На железной дороге не надо будет следить за модой, ведь у пассажира выбора нет", - поясняет эксперт. Он добавляет, что железнодорожные перевозки, в отличие от авиационных, в меньшей степени подвержены экономическим колебаниям и это "колоссальный и стабильный рынок, который должен приносить большие дивиденды".
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Минэнерго предложило ввести налог на сверхприбыль нефтяников
РЖД перенесло запуск двухэтажных поездов на 2014 год Сечин нашел способ сэкономить на электроэнергии 65 миллиардов рублей Лебедев продал акции Национального резервного банка своему сыну Страховщики продали полисов за год на триллион рублей Частные акционеры Банка Москвы проведут свой аукцион на актив ЦБ аннулировал лицензию у "дочки" голландского банка Путин предложил внедрять в похожие на Россию страны "маусианство" Крупнейшим частным акционером ВТБ стал сенатор от Дагестана Россия опровергла слухи о выходе из трансбалканского нефтепровода Исландия согласилась компенсировать иностранцам крах своего банка В Минфине пересчитали доходы от увеличения налога на добычу газа Акции "КамАЗа" упали после резкого роста накануне Рыночные цены на газ в Европе вновь стали выше цен "Газпрома" Импорт Белоруссией нефти превысит ее мощности по переработке Безработица среди британской молодежи достигла рекорда
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |