В 2012 году гайковерты команд Формулы-1 оснастят системой, повышающей безопасность на пит-стопах. Об этом сообщает GP Update со ссылкой на итальянский ресурс F1Web. Ожидается, что новая конструкция снизит вероятность отъезда пилота с незакрепленным колесом.
Систему оповещения механиков разработала итальянская фирма Paoli. В наступающем сезоне технологию внедрят в гайковерты всех команд Формулы-1, хотя формально эта конструкция не является обязательной. Система представляет собой намагниченный сенсор, реагирующий на вращение: в случае, если колесо окажется недостаточно хорошо установленным на болид Формулы-1, механик узнает об этом по лампочкам, загоревшимся на его гайковерте. В Paoli считают, что эта инновация позволит избежать инцидентов с откручиванием колеса сразу после пит-стопа.
Только в 2011 году было зафиксировано несколько подобных случаев. На Гран-при Бразилии механики плохо прикрутили заднее колесо на автомобиле Marussia Virgin Тимо Глока, а в Великобритании жертвой аналогичной оплошности стал пилот McLaren Дженсон Баттон. Scuderia Toro Rosso дважды допускала такую же небрежность во всех случаях Международная автомобильная федерация (FIA) накладывала на провинившиеся команды штраф.
Интересной особенностью новой системы станет возможность вносить поправки в настройки гайковертов, оптимизируя их работу в соответствии с конструктивными особенностями каждого конкретного болида.